Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы и внедорожники 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосайты 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Формула-1 
Формула-Е 
Чемпионат WEC 
Экстрим Е 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автомалиновка / Автоновости / Общественный транспорт / Электромобили

Vitovt E490 - самый экологичный электробус

 
Электробус Vitovt E490
Электробус Vitovt E490

Две недели тому назад мы опубликовали сравнительный обзор московских и минских электробусов, озаглавленный "Что не так с московскими электробусами?" И тогда же нас спросили - почему электробусы отапливаются дизельными обогревателями, а не более экономичными инверторными кондиционерами? Ведь применение кондиционеров, которые летом работают на охлаждение салона, а зимой - на его обогрев, позволяет полностью исключить вредные выбросы в отопительный период. Именно такая задача ставится перед городской электрической техникой.

Отвечаем на вопрос про отопление кондиционерами краткими обзорами нового электробуса Vitovt E490, предназначенного для работы в Батуми и модернизированного электробуса Vitovt E321.

Электробус Vitovt E490 для Батуми

Электробус Vitovt E490 производится в Минске на заводе BKM Holding (Беломмунмаш). При первом взгляде бросается в глаза то, что он короткий. Требование конкурса заключалось в том, что длина электробуса должна составлять всего 9.5 метров. Интересно также, что радиус поворота электробуса составляет всего 8.5 метра при колесной базе 7.15 метров. Как такое удалось? Секрет поворота "на пятачке" заключается в том, что электробус E490 выполнен со всеми поворотными колесами по схеме ETS (Electronic Truck Steering) от нидерландской компании VSE.

Есть также электронная система управления уровнем пола с помощью пневмоподвески. Электробус Vitovt E490 может принять на борт до 80 человек в пиковом режиме, обеспечивая их 21 местом для сидения - 12 в передней части салона на низком полу и 9 на заднем подиуме. Мощность электромотора составляет 120 кВт, а максимальная скорость - 60 км/час. Таковы эксплуатационные харакериcтики электробуса, который хотя и называется Vitovt Mini Electro, но обеспечивает достаточную вместимость и высокую маневренность на узких улицах - он идеально походит для условий центра города со старой застройкой.

Интересной особенностью нового электробуса является наличие двух вариантов системы хранения энергии - на суперконденсаторах и LFP (литий-железо-фосфатной) батарее. Вариант на суперконденсаторах предназначен для Батуми, а электробус на LFP батарее пока работает в единственном числе в Жодино. Сравнительные характеристики двух вариантов электробуса приведены в таблице:

Оснащение электробуса
Vitovt E490
Суперконденсатор LFP батарея 
Емкость 32 кВт*ч 167 кВт*ч
Автономный пробег 22 км 170 км
Время зарядки от 30% остатка 8 мин 180 мин
Масса батареи 1490 кг 1550 кг
Срок службы 90 тыс. циклов 8 тыс. циклов

Система кондиционирования электробуса Vitovt E490

Электробусы Vitovt E490 впервые оборудованы совмещенной системой охлаждения и отопления, выполненной на кондиционерах, причем эта система работает отдельно для кабины водителя и для пассажирского салона. Применение кондиционера вместо электрообогревателя позволяет в несколько раз сократить расходы энергии на отопление и отказаться от пресловутой дизельной печки, которая является экологическим позором современных электробусов. Таким образом, мы получаем полностью экологически чистый электробус без вредных выбросов.

Но внедрить эту энергосберегающую систему отопления удалось благодаря мягкости климата в Батуми, где зимние температуры не опускаются ниже -5 градусов. При более низких температурах система кондиционирования теряет свою эффективность и обойтись без традиционного обогревателя (электрического или дизельного) не удается.

К настоящему времени в Батуми поставлено 8 экологически чистых электробусов Vitovt E490 Mini Electro, часть из которых уже работает на улицах.

Модернизированный электробус Vitovt E321 для Минска

Электробус Vitovt E321
Электробус Vitovt E321

Новая модификация электробуса Vitovt E321 готовится для Минска. Она будет оснащаться литиевыми батареями увеличенного побега до 50 км (по данным abw.by), что позволит пройти маршрут туда и обратно без подзарядки на конечной станции. Т.е. водитель может решить - потратить 8 минут на подзарядку батарей или сразу уйти в маршрут. Это позволит более гибко выдерживать график движения. В то время как у прежней модификации Vitovt E321 на суперконденсаторах автономный пробег составляет 20 км и зарядка в конечной точке маршрута является обязательной.

А также новые электробусы оснащены кондиционером и электрическим отопителем салона. Чтобы сократить расход батареи, электробус оборудуется кнопками для открывания дверей на вход и выход, т.е. его три двери будут открываться не все сразу, а только там, где это требуется пассажирам.

Первые девять электробусов Vitovt E321 нового типа будут поставлены уже в декабре 2020 года и пройдут испытание зимой. Тогда мы и узнаем, могут ли минские электробусы быть 100% экологически чистыми.

Автор: sergio99
sergio99
30.10.2020 22:43
Фотографии: bkm.by
Источники информации: bkm.by, abw.by
Дзен Автомалиновки
Комментарии
Гость 31.10.2020 22:29:17
Почему никто не редактирует статьи. Я не считаю себя шибко грамотным, но тот кто писал текст вообще неуч.
sergio99 03.11.2020 13:57:54
А где вы нашли ошибку?
Редактор 04.01.2022 23:21:54
Очень классный электробус
Написать отзыв


Новости про автобус на Автомалиновке

  Статьи про автобус на Автомалиновке


Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chery Chevrolet Citroen DTM Ford Geely Geely Atlas Haval Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Granta Lada Niva Lada Vesta Land Rover Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen WEC Абу-Даби Андрей Каргинов Барселона Бахрейн БелАЗ ВАЗ Валттери Боттас ГАЗ Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников КамАЗ Карлос Сайнс-младший Кими Райкконен Льюис Хэмилтон МАЗ Макс Ферстаппен Мельбурн Мехико Монако Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа УАЗ Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт безопасность беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник гаи гибрид кабриолет китайские автомобили концепт космос кросс-купе кроссовер купе летающий автомобиль лифтбек минивэн общественный транспорт пикап ралли самосвал седан ситикар спорткар суперкар трансляция универсал фургон экология электромобиль



Купить авто

Последние сообщения в форумах
Бюджет не озвучен, по таким вводным сложно что то
24.09.2023 21:35 Copart
В семье Тойота и БМВ Японец меньше требует
20.09.2023 04:16 Copart
Помогите найти книгу
17.09.2023 22:39 eliseymaslov
Да, неплохой вариант
17.09.2023 22:37 eliseymaslov
А мы вот искали хороших специалистов по ремонту
17.09.2023 15:54 HAYAT