Smart Fortwo electric drive - машина для настоящего европейца
В Европе, как известно, предпочитают маленькие автомобили. Иногда совсем маленькие. Такие, как двухместный ситикар Smart Fortwo. Две-три такие машинки поместятся в гараже или на парковочном месте для одного большого кроссовера.
А еще в Европе берегут экологию и пересаживаются с бензиновых автомобилей на электрические. И вот - сразу две европейские радости в одном флаконе салоне - Smart Fortwo electric drive, или Smart ed.
В 2014 году со Smart ed случилось знаменательное событие - его решили продавать по всему миру. Для этого есть необходимые предпосылки - электромобиль может заряжаться от обыкновенный электросети с заземлением, для чего в комплект входит приличных размеров адаптер. Зарядка продолжается около 7 часов и ее хватает на 140 километров пробега. Этому автомобилю не нужны заправочные станции - ночью в гараже его подключают к электросети, а днем ездят. Удобно? Да еще как удобно! И, что немаловажно, на порядок дешевле, чем заправлять обычный автомобиль горючей жидкостью.
Характеристики Smart Fortwo electric drive 2013-2014 года
Длина Smart ed - всего 2.7 метра, ширина и высота немногим более 1,5 метров (это не тесно - надо учитывать, что между местами водителя и пассажира нет центрального туннеля). Машина с Li-ion батареей весит приличные 900 кг, разгон до 60 км/ч занимает около 5 секунд, а до 100 км/ч - 11.5 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 120 км/ч. Оптимальная скорость - примерно 60 км/ч в городе, где работает система рекуперации энергии, здесь Smart ed вне конкуренции. Но поездки на дальние расстояния противопоказаны - батарея садится быстро. Обогрев автомобиля в холодную погоду и кондиционирование в жару также прилично сокращает доступный километраж - со 140 до 100 км. Тем не менее, электромобиль уже сейчас можно назвать подходящей для европейского климата и европейских дорог городской машиной.
Перспективы Smart Fortwo electric drive
Что нужно для того, чтобы Smart Fortwo electric drive продавался у нас? Начнем с того, что цены должны быть ниже, чем в Европе, где эта миниатюрная техника продается по цене кроссовера - за 16,000 евро. Электромобиль в производстве дешевле, чем бензиновое авто, а стоит он пока намного дороже. И еще есть психологический фактор. Совсем маленькие автомобили вызывают у нас ощущение чего-то несолидного. Быть может, Smart ed стоит назвать не автомобилем, а гаджетом?