Среднеразмерный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport разработан в прошлом веке на платформе легендарного Mitsubishi Pajero второго поколения. С тех пор сам Pajero ушел далеко вперед по части премиальности, но Pajero Sport сохранил прежнюю внедорожную схему. Pajero Sport и грузовичок Mitsubishi L200 имеют общее шасси на раме с задним неразрезным мостом, при этом актуальные Pajero Sport отличаются от L200 пружинной задней подвеской. Машина продается по всему миру под разными названиями - Montero Sport, Shogun Sport, Challenger и т.д. Сборка Mitsubishi Pajero Sport для рынка РБ выполняется в Таиланде, для России с 2013 года - в Калуге.
Mitsubishi Pajero Sport 1996-2008 года
Размеры Mitsubishi Pajero Sport первого поколения - 4545 мм в длину, 1775 мм в ширину и 1730 мм в высоту. Дорожный просвет составляет 220 мм.
На Mitsubishi Pajero Sport первого поколения ставился четырехцилиндровый дизель 2.5л мощностью 103, 114 или 136 л.с., атмосферник V6 объемом 3.0л мощностью 170 л.с. и более мощные моторы. Трансмиссия механическая или 4-ступенчатый гидроавтомат. Привод подключаемый полный на раздаточной коробке c понижающей передачей и возможностью блокировки заднего дифференциала (Easy Select). Американские Mitsubishi Montero Sport могут иметь автоматический полный привод, японские Mitsubishi Challenger имели блокируемый межосевой дифференциал (Super Select). В дорожном режиме работает привод на задние колеса.
В 2000 году внедорожник получил более долговечную пружинную заднюю подвеску вместо прежней рессорной.
Mitsubishi Pajero Sport 2009-2016 года
Размеры Mitsubishi Pajero Sport второго поколения - 4695 мм в длину, 1815 мм в ширину и 1840 мм в высоту c рейлингами, дорожный просвет 215 мм.
На Mitsubishi Pajero Sport второго поколения ставится четырехцилиндровый дизель 2.5л мощностью 178 л.с., атмосферник V6 объемом 3.0л мощностью 222 л.с. и другие моторы. Трансмиссия механическая или 5-ступенчатый гидроавтомат. Привод полный с понижающей передачей и блокируемыми дифференцалами (Super Select). Режимы - заднеприводный 2H, полноприводный на вискомуфте 4H, полноприводный с блокировкой 4HLc и понижающей передачей 4LLc. Отдельная кнопка блокирует задний дифференциал.
В 2013 году машина прошла рестайлинг в стиле тогдашнего Mitsubishi Outlander. А в 2015 году появился Pajero Sport третьего поколения на тележке нового L200 и опять-таки в стиле обновленного Mitsubishi Outlander. Внедорожник третьего поколения станет на 90 мм длиннее, получил опцию третьего ряда сидений, новый 2.4л дизель мощностью до 181 л.с., 8-ступенчатый автомат и модернизированную систему полного привода.
Комплектация и цены Mitsubishi Pajero Sport второго поколения
Базовая комплектация Mitsubishi Pajero Sport второго поколения включает в себя ABS с распределением тормозных усилий, 2 подушки безопасности, электропакет, аудиосистему, кондиционер, противотуманные фары и рейлинги. Дополнительно внедорожник может быть оборудован системой курсовой устойчивости, противобуксовочной системой, боковыми подушками и шторками безопасности, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, навигационной системой и другими опциями.
Рекомендованные цены 2015 года на дизельные Pajero Sport таиландской сборки начинались от 500,416,000 рублей за механику и от 602,956,000 за автомат. Российские цены лета 2015 года на автомобили калужской сборки начинаются от 1,759,000 рублей, с автоматической трансмиссией - от 1,859,990 рублей. Российские Pajero Sport могут быть дизельными или бензиновыми, последние в одинаковой комплектации дороже на 10-20 тысяч рублей и поставляются только с автоматом.
Рекомендованные цены второй половины 2016 года начинаются от 64,000 рублей за механику и 67,600 рублей за автомат. Российские цены - от 1,999,000 рублей, с автоматической трансмиссией - от 2,109,990 рублей.
Характеристика Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport называют королем офф-роуда. Рамный внедорожник высок и прочен, как грузовик. Классический полный привод с раздаточной коробкой и блокируемыми дифференциалами находится под полным контролем водителя. Вискомуфта в режиме мягкой блокировки 4H включается только при пробуксовке колес. Электроника ESP тоже может быть, но если надо - отключается. Бездорожье Pajero Sport проходит, как трактор, а на дороге старается вести себя по-джентльменски. Правильный автомобиль. Большинство покупателе внедорожника Mitsubishi объясняют свой выбор тем, что Pajero Sport хорошо подходит для наших дорог.
Во втором поколении Pajero Sport стал мощнее, больше и удобнее, ни в чем не потеряв свои первоначальные внедорожные качества. Цена, конечно - не для всех. Бюджетным вариантом может стать подержанный Pajero Sport первого поколения на Автомалиновке. А еще можно приобрести одноплатформенный "внедорожник с кузовом" - пятиместный пикап, который намного дешевле. C ним мы познакомимся в следующем обзоре.
Тест-драйв (видео) Mitsubishi Pajero Sport первого поколения