Мир Формулы-1: команды, пилоты и амбиции 2019 года
После успешного завершения чемпионата Формулы-1 2018 года прошли шинные тесты Pirelli, на которых мы увидели почти полный состав пилотов 2019 года. К настоящему времени все команды полностью определились со своим составом - можно даже сказать, что сезон 2019 года фактически уже начался. Изменения очень значительные - в новом сезоне команды Формулы-1 поменялись пилотами и выбрали всю первую тройку чемпионата Формулы-2.
В чемпионской команде Mercedes изменений нет и уже сейчас можно сказать, что у Льюиса Хэмилтона не будет проблем со своим напарником - сложилась классическая ситуация первого и второго пилота. Можно продолжать собирать титулы, если только в этом занятии не помещает Себастьян Феттель и Ferrari. А еще после двух неудачных сезонов в Ferrari пришли в выводу, что тандем Феттель-Райкконен не работает и взяли в напарники Феттелю молодого Шарля Леклера - пилота, который может творить чудеса. Будет замечательно, если уже в 2019 году он сможет составить конкуренцию Феттелю.
Конкуренцию со стороны Red Bull могут ожидать только те, кто очень верит в Хонду - т.е. само руководство Red Bull и пилот Макс Ферстаппен. Другой пилот, Даниэль Риккардо не поверил и перешел в заводскую команду Renault. Вообще в системе Red Bull полный кризис с топ-пилотами, которые все уходят в другие команды.
Конкуренцию Red Bull и Renault составит базирующаяся в Британии Racing Point - команда, которая перестала быть "индийской силой", а стала активом канадского миллиардера Лоуренса Стролла, сохранив при этом успешный состав. В бытность Force India данная команда побывала "лучшей среди остальных" и только в последний сезон ее поставили подножку, лишив за смену хозяев половины набранных очков. Посмотрим, как они сработают в 2019 году, не имея проблем с финансированием и смогут ли стать мощной командой поддержки Mercedes.
Мир Формулы-1: второй эшелон 2019 года
Теперь о командах второй пятерки. Возглавляет ее Haas - единственная команда, сохранившая свой состав, к то время как все остальные в этой группе его полностью(!) поменяли. Haas выступает на клиентcком болиде Ferrari и показывает конкурентную скорость, стараясь прорваться в топ-5. Формально в этом году им это даже удалось, но только за за лишения половины очков Racing Point - Force India. Сильное место Haas - болид Ferrari, а слабое место - собственные пилоты, который имеют неоднозначную хорошую репутацию. Одного из них - Ромена Грожана даже хотели поменять, но в итоге все-таки оставили, т.к. он очень быстр.
Остальному квартету в начале сезона придется осваивать новый состав пилотов. Впрочем, в трех командах постарались взять одного опытного пилота. Так, в Sauber заполучили чемпиона Формулы-1, правда, довольно возрастного - Кими Райкконена! А в Toro Rosso вернули Даниила Квята. Российский пилот послужит ориентиром для новичка Александра Элбона, которого взяли за неготовностью Даниэля Тиктума, у которого нет суперлицензии. Квят получит шанс себя реабилитировать, что может пригодиться ему и его патронам из Red Bull в будущем.
Особняком стоит Williams, где решили променять Сергея Сироткина на Роберта Кубицу. Из-за неудачного болида команда провалились с пятого на последнее место и пытается найти новых спонсоров. Мир Формулы-1 таков, что командам часто приходится принимать решения, продиктованные логикой бизнеса, а не спорта. Автомалиновка оптимистично надеялась, что Сироткин и Кубица будут выступать вместе, но только один из этих двух пилотов смог найти требуемую поддержку.
Чемпионат Формулы-1 2019 года
Чемпионат Формулы-1 2019 года начнется 17 марта в Австралии. Перед этим с 18 февраля по 1 марта пройдут предсезонные тесты в Барселоне. Ждать еще долго, поэтому спортивный отдел Автомалиновки переключится на Дакар-2019 - это уже совсем скоро, сразу же после Нового года!