Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы и внедорожники 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосайты 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 (архив) 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM (архив) 
Чемпионат WEC 
Экстрим Е 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Лидерство и поражение МАЗ на ралли Шелковый путь-2019

 
МАЗ-6440RR Сергея Вязовича на ралли Шелковый путь-2019

Сегодня победой экипажей КамАЗ завершилось ралли Шелковый путь-2019 - эпическое соревнование, которое прошло по территории трех стран в пяти автоспортивных номинациях. По масштабу, сложности маршрута, уровню и числу участников ралли Шелковый путь становится конкурентом знаменитого ралли Дакар.

Карта Шелкового пути-2019

Маршрут и участники ралли Шелковый путь-2019

Еще год назад никто не мог подумать о том, что ралли "Шелковый путь" будет проводится с таким размахом, как сейчас. Большим конфузом стал Шелковый путь-2018, который проводится исключительно на территории России, ознаменовался сорванными из-за грязевого потопа этапами и скандалом из-за подведения их итогов в пользу экипажей своей команды КамАЗ. После этого ралли вполне могло опуститься до уровня российского междусобойчика - но к счастью, организаторы сделали выводы и подошли с организации следующего ралли с подобающим размахом.

Ралли Шелковый путь-2019 проходило по территории трех стран - России, Монголии и Китая. Маршрут ралли составил 5008 км, из которых почти 2593 тыс. км приходится на спецучастки. Условия были самыми различными, включая каменистое бездорожье в России, скоростные степные участки в Монголии и высоченные дюны пустыни Гоби. По сравнению c Дакаром, который в 2019 и 2020 году проходит по территории только одной страны, условия выглядят исключительно разнообразными.

Чтобы усилить заявку на лидерство, организаторы впервые допустили на старт мотоциклистов и квадроциклистов - из было всего 27, но среди них - звезды Дакара Сэм Сандерленд, Кевин Бенавидес, Хуан Барреда Борт и другие. В традиционном зачете внедорожников и мототвездеходов было 53 экипажа, в грузовом зачете - 16 экипажей КамАЗ, МАЗ, Iveco, Renault, Hino, DAF и ГАЗ. Естественно, что самую большую команду из 4 экипажей выставил КамАЗ, а вот участие МАЗа до самого последнего времени было под вопросом.

Ралли Шелковый путь-2019: команда МАЗ-СПОРТавто

Три боевых грузовика команды МАЗ-СПОРТавто вели следующие экипажи:

Первый экипаж (МАЗ-6440RR) - Сергей Вязович (пилот), Антон Запорощенко (штурман), Андрей Жигулин (механик).

Второй экипаж (МАЗ-5309RR): Алексей Вишневский (пилот), Павел Гаранин (штурман), Александр Неверович (механик).

Третий экипаж (МАЗ-5309RR): Александр Василевский (пилот), Максим Новиков (штурман), Виталий Мурылев (механик).

Основной задачей команды МАЗ было продолжение испытаний нового капотного грузовика МАЗ-6440RR, оборудованного 13-литровым дизельным мотором и автоматической коробкой передач. После исключительно успешного выступления на весеннем ралли Morocco Desert Challenge, где экипаж Вязовича победил, а экипаж Вишневского занял третье место, предстояла схватка с главным соперником - чемпионской командой КамАЗ-мастер.

Шелковый путь-2019, результаты: первые победы и лидерство команды МАЗ

Экипажи КамАЗ-мастер Андрея Каргинова, Антона Шибалова, Айрата Мардеева и Сергея Куприянова выступали на грузовиках традиционной компоновки КамАЗ-43509 (капотный гоночный грузовик у КамАЗа имеется, но не подходит для Дакара). Команда МАЗ-СПОРТавто на ралли Шелковый путь-2019Впрочем, это обстоятельство не очень помогает соперникам КамАЗа, многие из которых давно обзавелись капотными грузовиками - экипажи КамАЗ настолько опытные и слаженные, что побеждают даже на устаревшей технике, особенно если речь идет о борьбе в песках.

И вот сейчас к числу соискателей победы на капотной технике присоединилась команда МАЗ. К слову, кроме МАЗ в гонке участвовали два экипажа на капотных грузовика ГАЗ, но поскольку команда Горьковского автозавода совсем новая, то она пока еще не может вступить в борьбу с грандами. Другое дело - команда МАЗ, которая участвует в ралли с 2010 года и уже пробилась в группу команд первой тройки.

Ралли наша команда начала с побед - первая победа Вязовича, вторая... Антон Шибалов пробовал пожаловаться на то, что Вызович не пропустил его по "Сентинелю". Однако, арбитры рассудили здраво и решили не подсуживать камазовцу. Российская команда сократила было отставание на третьем этапе, но потом наступил тройной удар - подиум МАЗ на кольцевом этапе вокруг Улан-Батора. И далее - победа Вязовича на шестом этапе, после которой отрыв экипажа МАЗ составил 16.5 минут. На первых шести этапах экипаж МАЗ-6440RR Вязовича одержал четыре победы, экипаж КамАЗ-43509 Каргинова - только две. Это был разгром. После своих громких побед на этапах Сергей Вязович получил неофициальное прозвище "Аль-Вязович" в честь лидера зачета внедорожников знаменитого катарца Насера Аль-Аттии.

Шелковый путь-2019, результаты: пустыня Гоби в пользу КамАЗа

Первые победы МАЗа отчасти объяснялись тем, что скоростные российские и монгольские этапы очень хорошо подходили раллисту Вязовичу. А его капотный МАЗ-6440RR оказался самым быстрым грузовиком ралли-рейда. Но достигнутый небольшой отрыв еще ничего не значил, поскольку в Китае экипажи ждала пустыня Гоби с ее исключительно трудными для прохождения дюнами, где потери времени измеряются часами.

КамАЗ силен в песках и МАЗ - тоже силен. В начале восьмого этапа за капотным МАЗом гнался Антон Шибалов, вышедший в лидеры среди экипажей КамАЗ. Вязович думал, что КамАЗ его объедет и поведет за собой. Но Шибалов тоже не хотел торопиться в коварных песках. Так они и ехали - впереди прокладывающий путь на своей "Тойоте" Аль-Аттия, за ним "Аль-Вязович" и Шибалов. Увы, Вязовича подвела новая автоматическая коробка передач, а точнее - невозможность вручную управлять передачами при прохождении дюн. На одной из коварных дюн скорость оказалась слишком высокой и машина перевернулась на 360 градусов вокруг продольной оси, смяв защищающий экипаж каркас безопасности. Выносливый грузовик МАЗ выдержал этот жесткий переворот и остался на ходу, но по регламенту ралли серьезное повреждение каркаса безопасности машины - это сход на этапе.

КамАЗ-43509 на ралли Шелковый путь-2019На следующем девятом этапе неудача постигла экипаж Вишневского - сломался экспериментальный редуктор заднего моста и в дюнах без заднего привода стало делать нечего. Полностью Шелковый путь прошел только третий экипаж ветерана команды МАЗ Василевского - на 6 месте.

На десятом этапе Каргинов до последнего пытался обойти Шибалова и почти расколотил свой КамАЗ, но в итоге Шибалов оказался первым. Экипажи КамАЗ заняли весь подиум Шелкового пути, поскольку после схода Вязовича соревноваться с ними стало некому. Вот так высокие дюны пустыни Гоби засыпали ожидания победы беларуской команды... Здесь сказалась определенная слабость нынешней команды МАЗ - только один экипаж Вязовича борется за победу на передовой технике, а два экипажа поддержки фактически играют роль быстрых техничек. Ясно, что успех всей команды ставится этим в зависимость от одной - единственной ошибки ее лидера. Но понятно, что обеспечение трех одинаковых экипажей на новых скоростных машинах требует существенно больших расходов.

В отличие от нынешней команды МАЗ, в команде КамАЗ все четыре экипажа идут вровень и могут заменять друг друга в борьбе за победу и места на подиуме. Победить такую сильную команду действительно очень сложно - но технически возможно и с этой надеждой мы будем ждать старта на будущем Дакаре-2020!

Ралли Шелковый путь-2019, обзор (видео)

Результаты всех этапов ралли Шелковый путь-2019

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
16.07.2019
Подписаться на видеоканал Автомалиновки
Гость 18.07.2019 11:21:32
Удивительно, почему МАЗ-6440RR отнесен к классу грузовиков. Это ЯВНАЯ ошибка. Его место - в классе багги. Это НЕ ГРУЗОВИК, от слова "совсем".
Написать отзыв



Новости про МАЗ на Автомалиновке

  Статьи про МАЗ на Автомалиновке


Другие статьи на Автомалиновке

 


AeroMobil Alfa Romeo Audi BMW Chery Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Force India Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Infiniti Isuzu Iveco Jaguar Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Lotus Marussia Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Range Rover Red Bull Renault Skoda Subaru Suzuki Tatra Tesla Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volkswagen Golf Volvo WEC Williams Абу-Даби Айрат Мардеев Баку Барселона Бахрейн БелДжи ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кевин Магнуссен Кими Райкконен Луна Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Фернандо Алонсо Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль багги безопасность беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник водород вуди гибрид дерево кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающее такси летающий автомобиль летающий мотоцикл лифтбек луноход маз минивэн мотоцикл параплан пикап полезные советы ракета ралли родстер ситикар солнечные батареи спорткар спорткупе суперкар топливные элементы трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль



Купить авто

Последние сообщения в форумах
У меня знакомый купил недавно машину из США
12.05.2021 12:48 Wernon
А вы никогда не обращали внимание в голливудских
12.05.2021 12:43 Fronik
Слышал краем ухо, но подробно эту тему не изучал
12.05.2021 12:37 Demtor
Покупка авто
12.05.2021 12:34 Sovkin
Молитвы
11.05.2021 21:10 Bashkir