Даже удивительно, что еще совсем недавно линейка автомобилей марки Mini ограничивалась одним автомобилем. Но покупатели требовали большего. Так на свет появилось множество модификаций. Они по-прежнему очень похожи на оригинальный автомобиль, но несут в себе какую-то «фишку», отличающую их от стандартной версии автомобиля. Mini Clubman – один из таких автомобилей. Давайте же найдем то, что отличает его от стандартного Mini.
Дизайн Mini Cooper Clubman
Если смотреть спереди, то никаких отличий вы не обнаружите. Круглые фары, фирменная радиаторная решетка, небольшая «ноздря» на капоте – ни с каким другим автомобилем точно не спутаешь. А вот сбоку отличия уже заметны. Если вы решите, что Clubman чуть длиннее стандартной модели, то не ошибетесь. Обойдите автомобиль. Поняли для чего? Обратите внимание на небольшую вставочку по правому борту. Оказывается, что это дополнительная дверь, которая облегчает попадание пассажиров на задние места. А слева такой нет. Несимметричный автомобиль. Вот для чего инженерам пришлось увеличить колесную базу автомобиля. Сзади ярких деталей меньше. Взгляд упадет на большую ручку, с помощью которой открываются две створки двери багажника. «Дворников», кстати, тоже два. Для каждой половинки заднего стекла.
Интерьер салона Mini Cooper Clubman
А вот внутри отличий от обычного Mini никаких. Да и не надо было ничего менять. Этот стиль пусть и не совершенен с точки зрения эргономики, но любим за то, что такого нигде больше не встретить. За рулевым колесом спрятался только тахометр, а огромное «блюдце» спидометра расположилось ровно по центру передней панели. Теперь его показания видны абсолютно всем, кто находится в автомобиле. Под спидометром расположились небольшие кнопки и тумблеры. С их помощью можно управлять аудиосистемой и климатической установкой. А за доплату можно заказать специальную светодиодную подсветку салона, которая может изменять свой цвет. За стиль – высший балл.
На задних местах Mini Cooper Clubman
А теперь самое интересное – задние места. Открываем переднюю правую дверь, после этого распахиваем дополнительную небольшую дверцу. Теперь перед нами огромный ход на задний диван. А все потому, что дополнительная дверца распахивается в обратную сторону. С легкостью усаживаемся назад и наслаждаемся невиданным до этого времени комфортом. Даже человек с ростом выше среднего спокойно уместится на задних местах. Так что теперь спокойно можно возить с собой компанию из трех попутчиков. На стандартном Mini, где сзади могли уместиться только маленькие дети, это было невозможно. Багажник тоже стал больше. Теперь это вполне сносные 260 литров полезного объема. Для поездок по магазинам хватит вполне.
Двигатели и управляемость Mini Cooper Clubman
А что с ездовыми свойствами? Ведь именно из-за отличной динамики и управляемости покупают эти автомобили. Бензиновый двигатель имеет объем 1,6 литра и может развивать 120 или 175 лошадиных сил. Дизельный двигатель при таком же объеме выдает 110 «лошадок». Коробка передач – автоматическая или механическая. Динамика хороша, но управляемость еще лучше. Автомобиль любит поворачивать. При этом водитель чувствует все, что происходит с передними колесами. Да и до предела сцепления шин с дорогой осмелится дойти не каждый владелец. Возросшая колесная база сделала автомобиль еще более устойчивым. Не зря практически все автолюбители и журналисты сходятся во мнении, что это лучшее переднеприводное шасси. А теперь еще и комфорта прибавилось. Подвеска отнюдь не кажется зубодробительной.
Выводы о Mini Cooper Clubman
Интересный получился автомобиль, а самое главное, что он просто обречен быть успешным. Иначе и быть не может. Ведь он сохранил все преимущества стандартного Mini, но при этом избавился от всех его недостатков.