Японская компания Subaru у большинства из нас ассоциируется исключительно с моделью Impreza WRX. И это понятно. Данный автомобиль чуть ли не десяток лет блистал в мировом чемпионате по ралли. Да и сейчас для многих автолюбителей он остается мечтой. А ведь кроме отменной динамики Subaru Impreza WRX дарит еще и вполне пристойные грузопассажирские возможности. Недаром этот автомобиль может иметь кузов седан или хэтчбек.
Вот только уж больно дорого стоит раллийная легенда. И речь идет не только о стоимости самого автомобиля, но и о его содержании. Да и полный привод, который требует определенных навыков управления, многих потенциальных покупателей, которые только начинают постигать азы экстремального вождения, отпугивает. Но ведь не терять же из-за этого клиентов. А раз так, то нужен очень быстрый, но принципиально иной в плане дизайна и технической составляющей автомобиль. Так у японской компании появился Subaru BRZ.
Внешний вид Subaru BRZ 2014
То, что Subaru BRZ кардинально отличается от модели Impreza заметно сразу. Ведь это не седан или хэтчбек, а приземистое купе. Молодежи, которая чаще всего будет покупать этот автомобиль, должно понравиться. Им обязательно приглянется хищная передняя оптика, которая отлично сочетается пусть и не с самой большой, но весьма агрессивной радиаторной решеткой.
Subaru BRZ 2014
А сзади автомобиль выглядит еще интереснее. Огромные патрубки выхлопной системы, большой спойлер, некое подобие диффузора – сразу становится понятно, что это автомобиль не для девушек, которые вчера получили водительские права, а для настоящих мужчин, знающих толк в активном вождении. Или хотя бы пытающихся его понять.
Интерьер Subaru BRZ 2014
Subaru BRZ 2014, салон
Внутри Subaru BRZ тоже выглядит весьма интересно, хотя назвать этот интерьер дизайнерским шедевром все-таки не получится. Но дизайнеры, работавшие над ним, к этому и не стремились. Они стремились к тому, чтобы ничто не отвлекало водителя от управления этим автомобилем. А раз так, то на первом месте должны была быть функциональность и удобство, а не дизайн. Со своей задачей дизайнеры справились.
Subaru BRZ 2014, приборы
Крупные цифры циферблатов тахометра и спидометра считываются мгновенно, а рукоятки управления климатической установкой и крупные клавиши, отвечающие за управление аудиосистемой, всегда под рукой. И лишь за не самые дорогие и качественные материалы, применяемые для отделки салона, японцев хочется поругать. Впрочем, если Subaru BRZ подарит непередаваемое удовольствие от вождения, то о жестком салонном пластике можно забыть.
Двигатель Subaru BRZ 2014
Subaru BRZ 2014, двигатель
А подарит ли? Естественно. Ведь двухлитровый оппозитный бензиновый двигатель, который развивает 200 лошадиных сил, разгоняет этот относительно легкий автомобиль до ста километров в час всего за 7,6 секунды. Вроде и не так быстро, но в большинстве ситуаций динамики хватит с запасом. Да и переключение передач с помощью механической коробки передач только добавит остроты в процесс разгона. С автоматической коробкой переключения передач разгон происходит менее интенсивно. Пресловутая отметка в сто километров в час достигается за 8,2 секунды.
Мотор Subaru BRZ гоночный и высокооборотный. Он имеет имеет высокую степень сжатия - 12, достигает 200 л.с. при 7000 оборотах/c и рассчитан на топливо с высоким октановым числом.
Управляемость и комфорт Subaru BRZ 2014
Subaru BRZ 2014, вид сбоку
Но динамика в этом автомобиле далеко не главное. Subaru BRZ имеет привод на задние колеса, а это значит, что именно этот автомобиль идеально подходит для оттачивания водительского мастерства. И теперь мощность в 200 лошадиных сил кажется вполне оправданной. На сухом асфальте пустить заднюю ось в занос получится с трудом. Все-таки слабоват моторчик.
Но если вы чувствуете, что уже способны справиться с вертким заднеприводным автомобилем, то ищите покрытие с меньшим коэффициентом сцепления и получайте несказанное удовольствие от скольжений. Японское купе управляется просто великолепно. Водитель чувствует буквально все, что происходит с автомобилем.
И ведь при этом Subaru BRZ не получился экстремально жестким! Подвеска японского автомобиля хоть и сообщает подробнейшим образом обо всех изъянах дорожного покрытия, но дискомфортной не кажется.
Задние места и багажник Subaru BRZ 2014
Так что при желании на Subaru BRZ можно ездить хоть каждый день. Причем всей семьей, поскольку это купе претендует на звание четырехместного. И пусть задние места до звания полноценных не дотягивают, но для маленьких детей вполне сгодятся. Им и не самый простой процесс посадки на второй ряд сидений в радость будет.
Subaru BRZ 2014, багажник
Багажник японского купе, если не забывать о классе и предназначении автомобиля, имеет весьма достойный объем, который составляет 243 литра. А ведь еще и спинки задних сидений сложить можно. Так что несколько комплектов гоночной амуниции разместить удастся без всяких проблем. Еще и место останется.
Выводы о Subaru BRZ 2014
Японскую компанию можно поздравить. На данный момент в своей модельной гамме они имеют автомобильную икону Subaru Impreza WRX, но не исключено, что через десяток лет автолюбители по всему миру возведут в ранг иконы и Subaru BRZ. Этот автомобиль мы вряд ли увидим в раллийных гонках, он вряд ли когда-нибудь одолеет в светофорных гонках Impreza WRX, зато он позволит насладиться уже забытыми многими заднеприводными повадками. Уже за одно это Subaru BRZ обречен на успех.