Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 3: сделай сам
Во втором обзоре кроссоверов мы упомянули о от том, что столкнувшиеся с падением спроса производители седанов и хэтчбеков стали переделывать свои легковые автомобили в переднеприводные кроссоверы. Новые модели сформируют рынок бюджетных городских кроссоверов, начало которому положил Ford Fusion. Наконец-то сбываются чаяния наших автолюбителей, которым надоело бить приземистых "европейцев" об ухабистые дороги! Машины будут сочетать функциональные возможности и удобства кроссоверов с доступной ценой. В этом русле действует и тольяттинский АвтоВАЗ, который уже в следующем году собирается выпустить целую линейку бюджетных "внедорожников".
Но наши умельцы не были бы таковыми, если бы в очередной раз не сделали что-нибудь сверхоригинальное. Зачем ждать 2015 года, когда АвтоВАЗ и другие фирмы наладят массовый выпуск дешевых переднеприводных кроссоверов? Давайте сделаем это сами - прямо сейчас! В июле нынешнего года тольяттинская компания "Автопродукт" собирается начать продажу комплектов для модернизации хэтчбека Lada Kalina в кроссовер. Набор можно установить в автоцентре или самому. Машина оборудуется новой подвеской спереди и независимой подвеской сзади, ставится защитный пластиковый обвес. В "Автопродукте" даже утверждают, что можно оснастить автомобиль полным приводом... В АвтоВАЗе уже обратили ревниво внимание на эту поделку и предупредили об опасности применения несертифицированных узлов.
Перспективы рестайлинга хэтчбека в кроссовер
При всей кажущейся несерьезности предложения, технически оно вполне реализуемо. Начнем с того, что Lada Kalina сама по себе не уступает многим городским кроссоверам - она имеет малые свесы и довольно большой дорожный просвет - 160 мм под полной загрузкой, который вполне возможно увеличить еще на пару десятков мм без потери ходовых качеств автомобиля. Слабое место идеи в другом - настоящий кроссовер имеет удобный и объемный кузов, в котором водитель чувствует себя человеком, а не бюджетником. Именно так поступили в Ford, когда переделывали "Фиесту" во "Фьюжн" - что и обеспечило успех проекту. А кузов у переделанной в кроссовер "Калины" как был, так и остается, скажем так, тесноватым. Хороший вопрос про "Ладу Калину" как-то раз задал Владимир Путин - "А что вы хотите от машины за 10,000 долларов?". Хотеть можно многое - но понятно, что в результате поверхностного рестайлинга малогабаритной легковушки получится ненастоящий псевдокроссовер, пусть даже ему обещают полный привод.
Как мы видим, переделка малолитражки в кроссовер - не такая очевидная затея, как это может поначалу показаться. Начиная со следующей части статьи мы посмотрим, как это делают различные автопроизводители. Что до АвтоВАЗа, то там делают экспериментальные кроссоверы с передним приводом как на базе "Калины", так и на основе более просторной "Гранты" и объемистого "Ларгуса". Какие-то из этих образцов пойдут в серию - их собираются показать в этом году. В следующем обзоре мы начнем знакомиться с автомобилями, уже прошедшими заводской рестайлинг в кроссоверы.
Тест-драйв (видео) рестайлинговой Lada Kalina от Автопродукта