Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 5: Geely MK Cross
В предыдущем обзоре кроссоверов мы начали знакомиться с продукцией китайского автопрома, стараясь найти там достойные аналоги Ford Fusion. Сегодня на очереди очередной соискатель - Geely MK Cross, разработанный на базе проверенных временем решений в одном из старейших автомобильных предприятий Поднебесной.
Geely MK Cross выпускается с 2011 года на базе хэтчбека C-класса Geely MK 2, от которого отличается меньшей длиной, увеличенным до 175 мм клиренсом и пластиковым внедорожным обвесом. Машина претерпела рестайлинг, благодаря которому приобрела стильный "кроссоверный" вид. Автомобиль может иметь механическую коробку передач или (в Китае, а не у нас) традиционный гидроавтомат. Выпуск автомобиля для нашего рынка налажен на заводе Derways в Карачаево-Черкессии. Предприятие работает по полному циклу, включающему сварку и окраску кузова. Интересно, что само название "Derways" образовано из двух слов - части фамилии учредителя (Хаджи-Мурат Дерев) и ways (дороги). 51% акций предприятия принадлежит Сбербанку России.
Geely MK Cross 2011-2014 года
Размеры Geely MK Cross достаточные для своего класса - 4020 мм в длину, 1692 мм в ширину и 1465 мм в высоту. По крайней мере, с длиной и шириной все в порядке, а высота на 8 см меньше, чем у Ford Fusion. Водителю с высоким ростом следует проверить, удобно ли ему в салоне. Внутренняя отделка имеет бросающиеся в глаза "молодежные" красные вставки. На заднем сиденье хватает места для трех рослых пассажиров, хотя ремни безопасности предусмотрены только для двух. В общем, машина походит на настоящий небольшой кроссовер. Цена у автомобиля очень конкурентная - на уровне $12,000. К сожалению, были жалобы на качество сборки, обычные для китайской техники - в автомобилях первых выпусков не заворачивались все винты, отклеивались накладки и ржавели стыки.
Характеристика Geely MK Cross
Стильный внешний вид и невысокую цену можно записать в актив автомобилю. Но пересаживаться со старого Ford Fusion на новенький "Джили" пока не стоит, потому что проблем с его эксплуатацией может быть намного больше. Надо полагать, что предприятие работает над улучшением качества продукции. Но марка Geely интересна для нас не только продукцией завода в Черкесске. Гигант китайского автопрома создал совместное предприятие в Беларуси - БелДжи, где уже налажена крупноузловая сборка и контроль качества целого ряда автомобилей - в их числе Geely Emgrand X7 и Geely LC Cross. О последнем - следующий обзор.