В 1812 году российская армия не пустила сторонников единой Европы во главе с Наполеоном в Калугу. И вот сейчас этот древний город снова становится для французов несчастливым местом. Концерну PSA, вложившему сотни миллионов евро в CKD сборку под Калугой, приходится останавливать производство. Простой на предприятии ПСМА (Пежо-Ситроен-Митцубиси Автомобили), где PSA производит автомобили Citroen C4 и Peugeot 408 продлится с 27 апреля по 10 июля. По мнению аналитиков, он может плавно перейти в консервацию мощностей.
Болезненное решение выглядит понятным - зимой российские продажи автомобилей Citroen и Peugeot упали на 84%. После такого разгрома впору думать только о минимизации убытков. Куда отступают французы, тоже известно - к Минску на завод Unison, где уже налажена крупноузловая сборка автомобилей Peugeot. В перспективе автомобили будут поставляться оттуда в Россию.
А как же совладелец ПСМА - Mitsubishi Motors? Японские производитель никуда уходить не собирается, потому что его дела в России идут не в пример лучше. На российский рынок приходится 7% мировых продаж Mitsubishi. Сейчас там запускают обновленный Mitsubishi Outlander 2015 года, который как раз производится в Калуге. Как обычно, в кризис слабейшие утрачивают свои позиции, сильнейшие - укрепляют.