Стали известны цены на самое большое достижение российского автопрома (кроме шуток, именно так оно многими рассматривается) - внедорожник УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач, который поступает в продажу в сентябре 2019 года. И хотя автоматическая коробка передач вовсе не российская, а самая что и на есть французская (опять эти французы!), факт остается фактом - теперь у ульяновского внедорожника все "как у людей". А теперь посмотрим, сколько это "все" стоит.
Силовая установка, комплектация и цены UAZ Patriot с автоматом
Ручка АКПП на UAZ Patriot
6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 агрегируется с 2.7 литровым двигателем ZMZ Pro мощностью 150 л.с., который специально модернизировали под установку АКПП (увеличили мощность системы охлаждения). Привод, естественно, прежний - подключаемый полный.
В базе "Оптимум Автомат" ульяновский внедорожник имеет ABS с распределением тормозных усилий, две подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, все электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, отопитель, кондиционер с охлаждением переднего вещевого отделения, аудиоподготовку и стальные 16" диски. Цена при этом вовсе не конская - 1,034,000 российских рублей (сравните-ка данный настоящий внедорожник с переднеприводным типа кроссовером Lada XRay Cross на вариаторе, который вывели под миллион).
Кроме "Оптимума", если еще комплектации "Премиум", "Статус" и "Edition I" и разнообразные пакеты опций, которые можно в деталях посмотреть на официальном сайте. Там появляются система курсовой устойчивости и прочие электронные помощники, противотуманные фары, электрический подогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла, климат-контроль, новая 7" мультимедиа система, навигация, мультируль, парктроники, камера заднего вида, 18" легкосплавные диски с фрезеровкой, рейлинги, кожаные сиденья с боковой поддержкой и прочие более или менее нужные автомобилисту вещи. Диапазон цен - до 1,298,000 рублей за максимальную комплектацию Edition I. Еще за 38,900 рублей предлагается блокировка дифференциала заднего моста и за 44,900 рублей - предпусковой обогреватель, которые ни в одну стандартную комплектацию не входят.
"Патриот с автоматом" - лебединая песня Ульяновского автозавода?
Следующий внедорожник после Патриота - высококлассный "Русский Прадо" за 1.5 миллиона рублей, похоже, все-таки собрались переводить в Елабугу на современные мощности, которые освободились после увода из России легковых автомобилей Ford. Утверждается, что использование современного завода в Елабуге позволит сэкономить на модернизации производства в Ульяновске. В самом деле совершенно неизвестно, что в получится дороже - модернизация Ульяновского автозавода или перевод легкового завода в Елабуге на производство тяжелой внедорожной техники. Но по неофициальной информации, инженерный центр в Ульяновске, который создавал "Патриот" и "Русский Прадо", уже сокращают и частично переводят в Тольятти.
Конечно, выпуск нынешних внедорожников и легких грузовиков в Ульяновске продолжится - и наверняка они будут более популярными, чем дорогая продукция из Елабуги. А группа Sollers, которая замутила перевод производства в Елабугу, недавно отметилась... претензиями к Ford. Дело в том, что ГАЗ попал под американские санкции - в группе считают, что это предоставляет коммерческим грузовикам Ford Transit нечестные конкурентные преимущества. Вот так вредные американцы, покидая Россию, нанесли чувствительный удар сразу по двум сильнейшим российским предприятиям - ульяновскому и горьковскому. И наверняка впарили за большие деньги свой ненужный завод в Елабуге, с которыми "Соллерс" носится, как с чемоданом без ручки.