Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы и внедорожники 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосайты 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Формула-1 
Формула-Е 
Чемпионат WEC 
Экстрим Е 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автомалиновка / Автоновости / Грузовой транспорт / Электромобили / Экология

Электромобиль, который не потребляет электроэнергию

 
Электромобиль, который не потребляет электроэнергию

Все мы знаем, что электромобиль надо заряжать и при этом расходуются невозобновляемые природные ресурсы - уголь, нефть, газ, уран, только иногда и не везде - солнечная и гидроэнергия. При этом, в зависимости от источника энергии, происходит тепловое и химическое загрязнение атмосферы. По т.н. интегральным выбросам СО2 электромобили могут даже превосходить привычные автомобили с ДВС. А ведь есть еще затраты на утилизацию тяжелых аккумуляторных батарей, которые отнюдь не относятся к числу безвредных отходов.

Так что же, так и будем продолжать коптить небо нефтепродуктами? Нет! Швейцарские инженеры разом опрокидывают доводы оппонентов, создав электромобиль, который вообще не нужно заряжать! И не просто электромобиль, а 65-тонный карьерный самосвал - чтобы никто не мог сказать, что они сделали очередную бесполезную техническую игрушку. Как им это удалось - читайте в материале на Автомалиновке!

Секрет швейцарской фирмы

Сразу исключим солнечные батареи - да, солнцемобили имеются, но это пока в основном игрушки или исследовательские аппараты - как то советский Луноход, американский марсоход или японский Toyota Energy Observer. От солнечных батарей карьерный самосвал не поедет.

Фишка в другом - каждый карьерный самосвал работает на определенной трассе. Самосвал eDumper возит известь и мергель из карьера на завод, который находится ниже по склону. Дорога идет под уклон примерно 13%. Груженый самосвал едет накатом и подтормаживается мотор-генераторами, которые заряжают аккумуляторную батерею. Освободившись от тяжелого груза, порожний самосвал поднимается обратно в картер за счет запасенной в аккумуляторах энергии. Все порожнего самосвала составляет 58 тонн, груженного - 123 тонны. Все, что требуется от его конструкторов - это обеспечить КПД системы рекуперации на уровне около 50%. Судя по отчетам, им это почти удалось, поскольку электросамосвал лишь изредка приходится ставить на зарядку от сети.

Интересны также параметры аккумулятора - он литиево-ионный, весит 4.5 тонны и хранит 700 кВт-ч. Создатели электросамосвала с гордостью говорят, что это самый большой аккумулятор в мире! А сам инновационный электромобиль создан из б/ушнго дизельного самосвала Komatsu HD 605 путем его перевода ни электротягу. Отметим, что данный самосвал является не самым удобным кандидатом для перевода на электротягу, поскольку он оборудован гидромеханической, а не электрической трансмиссией. Тем более стоит удивиться объему проделанной работы, в результате которой было создан практически новый большегрузный автомобиль, по технической начинке имеющий мало общего с исходной японской техникой.

От бензиновых монстров к экономичным электромобилям

Рядовые электромобили тоже оборудуются системой рекуперации, но в обычных дорожных условиях она обеспечивает лишь небольшую экономию энергии. Вопрос сокращения загрязнения атмосферы непрост и должен решаться системно - здесь играет роль упрощение конструкции электромобиля по сравнению с бензиновым авто, снижение его веса, развертывание на дорогах станций быстрой зарядки, повышение КПД преобразования энергии и применение чистых источников энергии. С некоторыми новыми решениями в этой области можно познакомиться в нашем материале про электрокар Zetta.

Движение от современных бензиновых монстров к легким и экономичным электромобилям займет немало времени, но в итоге мы получим надежный, удобный и экологичный транспорт будущего.

Видео электромобиля-самосвала eDumper

Автор: sergio99
sergio99
03.09.2019 08:29
Источник информации: edumper.ch
Дзен Автомалиновки
Комментарии


Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chery Chevrolet Citroen DTM Ford Geely Geely Atlas Haval Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Granta Lada Niva Lada Vesta Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen WEC Абу-Даби Андрей Каргинов Антон Шибалов Барселона Бахрейн БелАЗ ВАЗ Валттери Боттас Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников Интерлагос КамАЗ Карлос Сайнс-младший Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Мельбурн Мехико Монако Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа УАЗ Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт безопасность беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник гаи гибрид кабриолет концепт космос кросс-купе кроссовер купе летающий автомобиль лифтбек маз минивэн общественный транспорт пикап ралли самосвал седан ситикар спорткар суперкар трансляция универсал фургон экология электромобиль



Купить авто

Последние сообщения в форумах
Permainan Judi Terbaik di Dunia Maya
31.03.2023 06:06 Hanry89
Мы на работе иногда заказываем в Art Food, у них
28.03.2023 15:02 Marat007
Я планирую летом ремонт на кухне и тоже хочу
24.03.2023 00:40 Marat007
Прям купить вряд-ли могу подсказать, но вот где
21.03.2023 20:51 Bash
По опыту выбираю немцев, японцы так-же были, но
13.03.2023 16:26 rostby