Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы и внедорожники 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосайты 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат WEC 
Экстрим Е 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автомалиновка / Автоновости / Грузовой транспорт / Электромобили / Экология

Электромобиль, который не потребляет электроэнергию

 
Электромобиль, который не потребляет электроэнергию

Все мы знаем, что электромобиль надо заряжать и при этом расходуются невозобновляемые природные ресурсы - уголь, нефть, газ, уран, только иногда и не везде - солнечная и гидроэнергия. При этом, в зависимости от источника энергии, происходит тепловое и химическое загрязнение атмосферы. По т.н. интегральным выбросам СО2 электромобили могут даже превосходить привычные автомобили с ДВС. А ведь есть еще затраты на утилизацию тяжелых аккумуляторных батарей, которые отнюдь не относятся к числу безвредных отходов.

Так что же, так и будем продолжать коптить небо нефтепродуктами? Нет! Швейцарские инженеры разом опрокидывают доводы оппонентов, создав электромобиль, который вообще не нужно заряжать! И не просто электромобиль, а 65-тонный карьерный самосвал - чтобы никто не мог сказать, что они сделали очередную бесполезную техническую игрушку. Как им это удалось - читайте в материале на Автомалиновке!

Секрет швейцарской фирмы

Сразу исключим солнечные батареи - да, солнцемобили имеются, но это пока в основном игрушки или исследовательские аппараты - как то советский Луноход, американский марсоход или японский Toyota Energy Observer. От солнечных батарей карьерный самосвал не поедет.

Фишка в другом - каждый карьерный самосвал работает на определенной трассе. Самосвал eDumper возит известь и мергель из карьера на завод, который находится ниже по склону. Дорога идет под уклон примерно 13%. Груженый самосвал едет накатом и подтормаживается мотор-генераторами, которые заряжают аккумуляторную батерею. Освободившись от тяжелого груза, порожний самосвал поднимается обратно в картер за счет запасенной в аккумуляторах энергии. Все порожнего самосвала составляет 58 тонн, груженного - 123 тонны. Все, что требуется от его конструкторов - это обеспечить КПД системы рекуперации на уровне около 50%. Судя по отчетам, им это почти удалось, поскольку электросамосвал лишь изредка приходится ставить на зарядку от сети.

Интересны также параметры аккумулятора - он литиево-ионный, весит 4.5 тонны и хранит 700 кВт-ч. Создатели электросамосвала с гордостью говорят, что это самый большой аккумулятор в мире! А сам инновационный электромобиль создан из б/ушнго дизельного самосвала Komatsu HD 605 путем его перевода ни электротягу. Отметим, что данный самосвал является не самым удобным кандидатом для перевода на электротягу, поскольку он оборудован гидромеханической, а не электрической трансмиссией. Тем более стоит удивиться объему проделанной работы, в результате которой было создан практически новый большегрузный автомобиль, по технической начинке имеющий мало общего с исходной японской техникой.

От бензиновых монстров к экономичным электромобилям

Рядовые электромобили тоже оборудуются системой рекуперации, но в обычных дорожных условиях она обеспечивает лишь небольшую экономию энергии. Вопрос сокращения загрязнения атмосферы непрост и должен решаться системно - здесь играет роль упрощение конструкции электромобиля по сравнению с бензиновым авто, снижение его веса, развертывание на дорогах станций быстрой зарядки, повышение КПД преобразования энергии и применение чистых источников энергии. С некоторыми новыми решениями в этой области можно познакомиться в нашем материале про электрокар Zetta.

Движение от современных бензиновых монстров к легким и экономичным электромобилям займет немало времени, но в итоге мы получим надежный, удобный и экологичный транспорт будущего.

Видео электромобиля-самосвала eDumper

Автор: sergio99
sergio99
03.09.2019 08:29

Источник информации: edumper.ch
Подписаться на канал Автомалиновки
Комментарии



Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chery Chevrolet Citroen DTM FIA Ford Geely Geely Atlas Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Granta Lada Vesta Land Rover Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo WEC Абу-Даби Айрат Мардеев Андрей Каргинов Антон Шибалов Барселона Бахрейн БелАЗ ВАЗ Валттери Боттас ГАЗ Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Мельбурн Мехико Монако Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа УАЗ Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт безопасность беспилотник беспилотный автомобиль вездеход внедорожник гаи гибрид дтп кабриолет концепт коронавирус космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек маз общественный транспорт пикап ралли самосвал ситикар спорткар суперкар трансляция экология электромобиль



Купить авто

Последние сообщения в форумах
Наращивание волос в Бресте
27.01.2022 21:05 Valina
ОСАГО страхование в Одессе
27.01.2022 12:39 Kristin
Привет. Ни для кого не секрет, что сантехника
27.01.2022 09:26 Ponepenko
Купить новый автомобиль это дело важное и
26.01.2022 15:02 Ponepenko
Спасибо за совет. Тоже присмотрелся, очень
26.01.2022 11:06 Ponepenko