Как и все знаменитые рамные внедорожники, UAZ Hunter имеет долгую родословную. Его предшественником является ГАЗ-69, советский аналог "Виллиса", который выпускался с 1952 года. В 1971 году его сменил УАЗ-469. Армейские внедорожники имеют подключаемый полный привод на двухступенчатой раздаточной коробке, неразрезные мосты, колесные редукторы и внушительный 300 мм клиренс. Кузов - цельнометаллический или открытый с брезентовым верхом и съемными остекленными надставками. Автомобили могут перевозить до 7 человек. Их последователь UAZ Hunter выпускается в Ульяновске с 2003 года. Это первый автомобиль УАЗ, который получил маркетинговое английское название, а по-нашему он называется "Охотник".
УАЗ 469Б/31512/31514/31519 1971-2003 года
Конструктивными предшественниками "Хантера-Охотника" являются гражданские внедорожники УАЗ-469Б и УАЗ-31512, лишенные колесных редукторов. Машины комплектовались карбюраторными бензиновыми двигателями мощностью 75-90 л.с и 4-ступенчатой механической коробкой передач. А наиболее близкими к современному "Хантеру" являются модели УАЗ-31514 и УАЗ-31519 с металлической крышей и улучшенной отделкой салона.
UAZ Hunter (УАЗ 315195) 2003-2015 года
При разработке нового гражданского автомобиля была поставлена задача сделать его более удобным и современным. Поэтому на машину стали ставить новые моторы - инжекторные мощностью 104-128 л.с. и дизели мощностью 86-113.5 л.с. Коробка передач получила 5 ступеней и синхронизаторы на всех передачах (есть несколько вариантов коробки, среди которых ценится корейская; старая 4-ступенчатая коробка передач также пользуется спросом). Новая раздаточная коробка стала тише и оборудована одним рычагом управления вместо прежних двух. Машину оборудовали передней пружинной подвеской, дисковыми тормозами и гидроусилителем руля, поставили мягкие сиденья с регулировкой, утеплили и слегка подновили салон. Но конечно, все переделать невозможно, да и не нужно. Машина как была изначально короткой по требованию военного заказчика, таковой и осталась. UAZ Hunter имеет длину 4100 мм, ширину 1730 мм и высоту 2025 мм. Дорожный просвет - 210 мм.
УАЗ 469/315196 2010 года
Интересно, что в 2010 году на основе UAZ Hunter выпускали удешевленный внедорожник со 112-сильным мотором и 4-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль получил индекс УАЗ-315196 и маркетинговое название УАЗ-469.
Военная модификация УАЗ 3132 Гусар
Современная длиннобазная модификация УАЗ Хантер называется УАЗ 3132 Гусар. Машина оборудована мотором Toyota мощностью 203 л.с., коробкой передач от Land Rover, броней моторного отсека, креплениями для оружия и местами для размещения боезапаса. По мощности, вместимости и оснащению этот автомобиль намного превосходит УАЗ Хантер. Но увы, гражданским лицам он не продается.
Комплектации и цены UAZ Hunter
Стоимость UAZ Hunter в России составляет 499,000 рублей за машину с бензиновым мотором и 589,950 рублей за машину с дизелем. В Беларуси машину с бензиновым мотором продавали за 160,170,000 рублей, действует 5% скидка по программе утилизации. Суровая российская техника не имеет ABS, подушек безопасности, кондиционеров и прочих привычных для современного покупателя атрибутов автомобиля. С завода машина поставляется в 5-местном варианте, установка двух дополнительных откидных сидений без ремней безопасности производится дилерами.
Характеристика UAZ Hunter
Внедорожник со звучным английским названием Hunter - это тот же простой железный ГАЗик из советского времени. Он хорошо подходит для людей с военной выправкой, но остальным будет неудобно в дверях и тесновато в салоне. К тому же даже с новой пружинной подвеской УАЗик отчасти сохранил характерную манеру езды, за которую его предшественника ласково прозвали "козликом". Уже существующая длиннобазная модификация УАЗ-3132 более устойчива, но она на гражданке недоступна. Зато никуда не делись замечательные внедорожные качества. На хороших шинах "Охотник" пройдет хоть куда.
Если сравнивать UAZ Hunter с Land Rover Defender, то английский джип устойчивее на трассе, лучше оборудован и более комфортен. Если, конечно, имеет смысл говорить о комфорте применительно к данной категории автомобилей. Но вот незадача - Defender снимают с производства и уже в 2015 году перестают поставлять в Россию. В заморских конкурентах у нашего "Хантера" остается только шикарный американский Jeep Wrangler, который итальянцы для еще большей шикарности грозятся сделать паркетником. Все идет к тому, что УАЗики могут остаться последними настоящими внедорожниками.
Надо признать, что у легендарной машины все еще есть что улучшить. Например, усовершенствовать печку, которая затягивает в салон влагу во время дождя. Штатный дизель UAZ Hunter, который переделали из бензинового мотора, считается капризным - поэтому на рынке есть варианты с китайским, тойотовским и прочими силовыми агрегатами. Не следует также думать, будто УАЗ выпускает автомобили только для ценителей автотехники XX века. Следующий обзор будет про более современный автомобиль.