Внедорожники на Автомалиновке, обзор 6: Land Rover Defender
В предыдущем обзоре внедорожников мы закончили знакомиться с американскими джипами. Но подобные "Виллису" рамные джипы делают не только в Америке - сейчас речь пойдет об английском варианте.
Land Rover Defender является, наверное, самым известным в мире внедорожником. Фирменная отличительная особенность машины - алюминиевый кузов на стальной раме. Так повелось с 1947 года, когда в послевоенной Англии был избыток алюминия и нехватка стали. Выпустив однажды алюминиевый джип, англичане остались верны этому решению - несмотря на то, что алюминиевый корпус дороже стального. "Зато он не ржавет" - защищал свое решение конструктор Land Rover Series Морис Уилкс. Современное название Land Rover Defender ("защитник") появилось в 1990 году. Автомобиль имеет постоянный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом, неразрезные мосты и пружинную подвеску.
Land Rover Defender 1990-2015 года
Land Rover Defender выпускается на трех основных вариантах шасси. Land Rover Defender 90 имеет базу 93 дюйма, длину до 4040 мм, ширину 1790 мм и высоту 2000-2182 мм. Дорожный просвет до ведущих осей - 250 мм, до днища - 323 мм. Land Rover Defender 110 имеет базу 110 дюймов и длину до 4785 мм. Дорожный просвет до ведущих осей - 250 мм, до днища - 314 мм. Land Rover Defender 130 имеет базу 127 дюймов и длину 5182 мм (пикап).
Автомобили комплектовалась бензиновыми моторами мощностью 83-190 л.с. и дизелями мощностью 68-122 л.с. В 2004 году от бензиновых моторов отказались, а из дизелей к этому времени остался один самый экологичный - 2.5л турбодизель BMW мощностью 122 л.с. В 2007 году его заменили 2.4л дизелем мощностью 135 л.с. от Ford Transit, а в 2011 году 2.2л дизелем мощностью 150 л.с. от той же марки. "Фордовский" турбодизель сейчас является единственным доступным мотором. Он прост, надежен и тяговит, запускается в самые лютые морозы. Предусмотрена двухступенчатая раздаточная коробка и механическая трансмиссия (в конце 90-x годов выпускались также машины с автоматом).
Один мотор, одна трансмиссия, одна система полного привода - что может быть лаконичнее? Зато у Land Rover Defender есть то, что требуется автомобилистам - невероятное разнообразие различных вариантов кузова. Это 3 и 5-дверные универсалы с пассажирской и грузовой кабиной, 2 и 4-дверные пикапы на базе моделей 90, 110 и 130 и даже 2-дверный хардтоп. Машина может иметь от 1 до 3 рядов сидений.
Помимо стандартных, имеется большое число специальных модификаций Land Rover Defender. Интересно, что самый первый серийный Land Rover 1948 года снабдили валом отбора мощности для работы с сельхозтехникой и сертифицировали как... трактор (тракторы, в отличие от автомобилей, не облагались налогом). Здесь наглядно проявляются преимущества рамной конструкции, которая позволяет преобразовать корпус под самые различные требования.
Существует электрический Defender на аккумуляторах, предназначенный для применения в заповедниках. Этот электромобиль может ездить даже под водой. В 2002 году у машины появились ABS и система курсовой устойчивости, а также кондиционер, обогреватели стекла и сидений. С этих пор машина более или менее подходит для наших климатических условий.
Комплектации и цены Land Rover Defender
К нам поставляются машины Land Rover Defender 90 и 110. Заявленная базовая стоимость Land Rover Defender 90 в России начинается от 1,525,000 рублей, Land Rover Defender 110 - от 1,574,000 рублей (2014 год). Но в базовое оснащение входит только собственно автомобиль. Все остальное ставится за дополнительную плату - ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев лобового стекла и передних сидений, аудиосистема, люк и другие опции. На Land Rover Defender 110 можно поставить третий ряд сидений. С подвеской повышенной грузоподъемности машина может буксировать прицеп весом до 3.5 тонн.
Характеристика Land Rover Defender
Land Rover Defender относится к технике двойного назначения. "Защитники" различных модификаций участвовали в военных операциях по всему миру, многочисленных экспедициях и грузоперевозках. Машину оборудуют шноркелями для подводной езды, лебедками и прочим навесным оборудованием. Рядом с таким серьезным автомобилем гражданский Jeep Wrangler выглядит как разодетый в военную форму красавчик. Хотя на Land Rover Defender тоже могут ездить гражданские лица - в их числе была королева Англии. Садиться в Land Rover Defender непросто - он высокий, а при езде ощущается определенный недостаток комфорта. Собственно, таким и должен быть нормальный, а не имиджевый внедорожник.
Конструкция Land Rover Defender на 60 лет опередила свое время. Только теперь мировой автопром признает достоинства алюминиевого корпуса - это произошло после кризиса 2008 года, когда стало необходимо экономить топливо. Но в нынешнем Land Rover Defender нет много из того, к чему привыкли автомобилисты и что сейчас становится обязательной нормой - например, подушек безопасности, многозонного климат-контроля и т.п. Поэтому в 2015 года Land Rover Defender снимают с производства с пользу более приспособленной к современным гражданским реалиям модели. А пока еще можно приобрести новый автомобиль, который управляется водителем, а не компьютером и при аварии защищает вас прочным корпусом, а не выстрелом подушки в голову.
Для нас Land Rover Defender особенно интересен, как дорогой английский аналог российских военно-гражданских автомобилей. Наверное, поэтому его покупают не очень активно, и на вторичном рынке он представлен слабее, чем более ходовые модели Land Rover. За стоимость одного алюминиевого "защитника" можно приобрести небольшой автопарк железных "уазиков", про которые будет следующий обзор.