Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 43: Lexus NX 300h
В предыдущем обзоре кроссоверов мы начали знакомиться с премиальным японским кроссовером. Но его гамма моторов не ограничивается привычными нам бензиновыми двигателями. Toyota является пионером развития гибридных технологий, поэтому всякий уважающий себя современный "Лексус" имеет гибридную модификацию. Есть она и у нашего компактного кроссовера. И хотя гибриды у нас пока не особенно популярны, но именно с гибридного Lexus NX 300h в 2014 году началось знакомство отечественного покупателя c кроссоверами Lexus NX.
Как и все Lexus NX, модель 300h имеет 4630 мм в длину, 1845 мм в ширину и 1645 мм в высоту. Дорожный просвет составляет 185 мм, рейтинг безопасности Euro NCAP высший - 5 звезд.
Гибридная силовая установка Lexus NX 300h
Lexus NX 300h оборудован высокооборотным 2.5л атмосферным мотором, работающим по циклу Аткинсона. Основной мотор через планетарную передачу подключен к передним колесам и мощному генератору. Планетарная передача выполняет роль делителя крутящего момента. Крутить колеса бензиновому мотору помогают два электромотора на передней и задней осях. Машина начинает разгоняться на электротяге, энергия для которой берется от генератора и высоковольтной NiMH аккумуляторной батареи. По мере набора скорости бензиновый мотор передает все больший крутящий момент на передние колеса, а тяговые электромоторы выключаются из процесса. Эту схему трансмиссии называют электровариаторной, поскольку она обеспечивает плавный разгон при постоянных оборотах мотора. А ее современное название - гибридный синергетический привод (HSD - Hybrid Synergy Drive). При торможении электромоторы переключаются в режим генераторов, запасая энергию в аккумуляторной батарее.
Схема привода HSD на переднюю ось изображена на рисунке. Задняя ось не связана с ней механически, т.к. снабается собственным электромотором. Распределение крутящего момента между осями выполняется автоматически. Отметим, что Lexus NX 300h может иметь передний или полный привод, но в Россию поставляются только полноценные кроссоверы с полным приводом.
Конструкция гибридной трансмиссии может показаться очень сложной и непривычной, но на самом деле это давнее и хорошо отработанное решение. Гибридный синергетический привод с варианте с одним передним электромотором применяется с 1997 года на Toyota Prius. Для Lexus RX 450h в трансмиссию добавили двухступенчатый планетарный автомат, улучшающий динамику разгона на электротяге. Аналогичная проверенная конструкция применяется и в нашем Lexus NX 300h.
Характеристики гибридной силовой установки Lexus NX 300h
Мощность бензинового мотора составляет 155 л.с., а при наличии запасенной в аккумуляторах энергии отдача силовой установки поднимается до 197 л.с., что обеспечивает динамичный разгон. Емкости Ni-MH аккумуляторов хватает на пару километров пробега с выключенным бензиновым мотором, а средний расход топлива в смешанном режиме составляет всего 5.4 л/100 км.
Адаптивная подвеска Lexus NX 300h F Sport
Lexus NX 300h F Sport - это максимум технологий, сочетание гибридной силовой установки и комфортной адаптивной пневматической подвески c 30 ступенями реакции. Работа подвески AVS (Adaptive Variable Suspension) регулируется автоматически по 9 датчикам, при этом обеспечивается большая плавность хода по сравнению с обычной пружинной подвеской. Автомобиль становится более устойчивым на дороге, что особенно важно при движении в сложных условиях. Встроенные демпферы вибраций гасят колебания кузова.
Комплектации и цены Lexus NX 300h
Базовая комплектация Lexus NX 300h включает в себя ABS с распределением тормозных усилий, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную систему, 8 подушек безопасности, климат-контроль, электрический подогрев и стеклоподъемники, аудиосистему c 7" дисплеем, светодиодную оптику, парктроники, контроль давления в шинах, рейлинги, противотуманные фары, круиз-контроль и беспроводное зарядное устройство. Дополнительно "Лексус" может иметь электроприводы сидений, камеру заднего вида, тачпад, мультимедиа, навигационную систему, люк с электроприводом и множество других опций. Самая дорогая комплектация Lexus NX 300h имеет панорамную крышу и камеры панорамного обзора.
Цена 2015 года в России без учета весенне-летних скидок от 2,506,000 рублей, в комплектации F Sport от 2,765,000 рублей.
Общая характеристика Lexus NX 300h
Гибридный кроссовер Lexus NX 300h отлично походит для всех вариантов применения современного городского автомобиля. Электромоторы обеспечивают отличный крутящий момент и позволяют преодолевать пробки при выключенном бензиновом моторе, что дает большую экономию топлива. Машина даже в самый сильный мороз может начать движение на электротяге без предварительного прогрева основного двигателя, а электрический полный привод обеспечивает проходимость при длительной езде по заснеженной дороге. Важным моментом является то, что в трансмиссии нет муфт, которые перегреваются при пробуксовке. Lexus NX 300h не только выглядит, как автомобиль будущего, но и по факту им является! Иногда именно это, а не размер имеет значение. Жаль только, что Lexus NX 300h - это не Plug-in гибрид, который заряжается ночью от розетки и ездит на короткие расстояния совсем без бензина. Для этого нужно иметь более емкие Li-ion аккумуляторы, которые сейчас проходят обкатку на электромобилях.
Перспективы Lexus NX 300h
Машины с гибридными силовыми установками необычны для нашего покупателя, но их уже можно приобрести на Автомалиновке. Новый Lexus NX 300h поспособствует росту их популярности. Несмотря на высокую цену, этот гибридный кроссовер нашел своего покупателя и вошел в первую десятку импортируемых в Россию автомобилей.