Чемпионат Формулы-Е 2015-2016 года: расписание, трансляции и результаты второго сезона
24 октября 2015 года в Пекине начинается второй чемпионат по гонкам на болидах с электрической тягой - Формула-Е. Соревнования призваны популяризировать "зеленые" технологии в автомобилестроении, которые переживают взрывное развитие под влиянием все более ужесточающихся экологических норм. Этапы чемпионата Формулы-Е называются раундами и проходят в течение одного дня, обычно в субботу. Малый уровень шума позволяет проводить соревнования на улицах городов по специально оборудованным временным трассам. Гонка продолжается около часа и включает в себя один пит-стоп для смены разряженного болида.
Первый чемпионат Формулы-Е, завершившийся этим летом, был встречен автоспортивной общественностью с большим интересом. Гонки Формулы-Е проходили в мировых столицах - Пекине, Буэнос-Айресе, Берлине, Москве, Лондоне и других городах, многие из которых до сих пор не видели соревнования болидов с открытыми колесами. В нынешний чемпионат 2015-2016 года заявились все 10 команд чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года. В ранге действующего чемпиона Формулы-Е выступает Нельсон Пике-младший из китайской команды NEXTEV TCR.
Изменения в техническом регламенте Формулы-Е 2015-2016 года
Во втором сезоне командам разрешено вносить частичные изменения в конструкцию болидов, а именно - использовать собственные электромоторы, инверторы, коробки передач и системы охлаждения. Эти правом воспользовались восемь команд Формулы-Е, которые заявили болиды собственной разработки - Renault e.Dams, ABT Schaeffler Audi Sport, NEXTEV TCR, Virgin Racing, Andretti Autosport, Mahindra Racing, Venturi, Trulli. Но не всем командам удалость довести свою конструкцию до ума. Во время неудачных июльских тестов в Andretti Autosport отказались от своего нового болида в пользу прошлогоднего Spark-Renault SRT_01E. Две команды не вели конструкторские работы. Dragon Racing будет использовать болид Venturi, а Aguri, как и Andretti, использует болиды сезона 2014-2015 года.
Максимальная мощность силовой установки в гонке увеличена со 150 кВт до 170 кВт. Квалификационная мощность остается на прежнем уровне - 200 кВт.
Изменения в спортивном регламенте Формулы-Е 2015-2016 года
Во втором сезоне изменен формат квалификации. Сначала, как и прежде, проводятся 4 групповые сессии с 5 пилотами каждая. Время каждой сессии сокращено до 6 минут, которых достаточны для прохождения одного быстрого круга. Пять пилотов, показавших на быстром круге лучшее время, будут участвовать в финале (суперпоуле), который определит 5 первых позиций на старте.
В гонке вводится система двойных желтых флагов, которые ограничивают скорость на уровне 50 км/ч по всей трассе и запрещают обгоны. Изменения затронули также FanBoost - теперь болельщики смогут голосовать за своего пилота во время гонки вплоть до пит-стопа.
Расписание и результаты гонок чемпионата Формулы-Е 2015-2016 года
По состоянию на 6 мая 2016 года календарь чемпионата включает в себя 10 раундов.
* Время трансляции указано по Минску (GMT+3)
** Раунд отменен
По сравнению с календарем первого чемпионата Формулы-Е добавлены этапы в Мехико и Париже, исключены этапы в Майами и Монако. Отметим, что летом Формула-Е проведет в Лондоне два заключительных раунда - в субботу и в воскресенье. Такой же формат применялся в первом чемпионате.
Трансляция соревнований Формулы-Е на Автомалиновке
Автомалиновка проводит текстовую трансляцию всех квалификаций и гонок Формулы-Е. Расписание трансляций сообщается в календаре чемпионата и в анонсах этапов. Предварительные результаты соревнований публикуются немедленно по их завершению. Окончательные результаты раундов публикуются по готовности данных у организаторов через несколько часов после завершения гонки.
Участники чемпионата Формулы-Е 2015-2016 года
Во втором сезоне командам разрешается не более двух замен пилотов за весь сезон - это значит, что состав команд по сравнению с первым сезоном более стабилен. По состоянию на 21 мая 2016 года он выглядит так: