Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы и внедорожники 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосайты 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Формула-1 
Формула-Е 
Чемпионат WEC 
Экстрим Е 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автомалиновка / Автостатьи / Аэромобили / Гибриды

Летающие автомобили. Часть 10. Проект myCopter и летающий гибридный BiPod

 
Летающие автомобили. Часть 10. Проект myCopter и  летающий гибридный BiPod

статья выходного дня

Предыдущая часть статьи

Создание авиатранспортной системы PATS

Если порассуждать - то ведь летающий автомобиль (если он наконец станет реальностью) не стоит внедрять в существующую инфраструктуру городского (и не только) транспорта. Существующая транспортная система создана строго для наземного движения и там существуют и работают правила именно для такого движения - на твердых дорогах. А правила воздушного движения намного более требовательны и летающие автомобили должны именно следовать этим правилам.

Что же остается? А остается только разработать такую вот инфраструктуру - для летающих автомобилей и создать ее заново. Такая инфраструктура должна учитывать особенности как обычного наземного так и предполагаемого и создаваемого воздушного транспорта. При чем взяв все лучшее из обеих этих систем. Как утверждают исследователи - нужно создать личную авиатранспортную систему (Personal Aerial Transportaion System - PATS) которая собственно и перекроет все издержки и позволит даже сэкономить на строительстве дорог и мостов - ведь транспорт будет преимущественно летающим. Именно эта система должна быть использована в совокупности с летающими автомобилями.

Такое решение будет весьма эффективным в связи с существующей в настоящий момент перегруженностью наземных путей автомобилями и другим видом наземного транспорта, с наличием больших пробок, в которых люди в крупных городах стоят при выезде с работы по несколько часов в день, вдыхая вредные испарения выхлопных газов.

Разработку такого проекта и его создание поддерживает Евросоюз, и на его разработку было выделено 4.2 миллиона долларов и называется он myCopter. Это и есть проектируемый летающий автомобиль! По задумке нужно разгрузить автодороги крупных городов и перенести движение на воздушные пути. И авиамобиль нужен как раз для того чтобы летать на работу и обратно на небольшой высоте, причем сама высота полета не превышает 600 метров над поверхностью земли.

Впервые проект был представлен в 2007 году в ЕС профессором Генрихом Бюлтхофом, из института Макса Планка. Шесть научно-исследовательских институтов Европы разрабатывают данный проект — двухместный личный летательный аппарат myCopter. В данный консорциум входит немецкий Институт им. Макса Планка. Это, как Вы и догадались - простой и надежный в управлении квадрокоптер. Но данные летающий автомобиль имеет свои особенности, рассмотрим некоторые из них.

Особенности летающего автомобиля myCopter

летающий автомобиль myCopter

Вообще данный летающий автомобиль будет выполнен в виде недорогого квадрокоптера с 3-4 винтами. Преимущества квадрокоптеров перед другими летательными аппаратами известны давно и заключаются они в большей устойчивости к полету, лучшей и быстрой стабилизации в полете, устойчивостью к ветру, его винты защищены обтекателями и он может садиться и взлетать строго вертикально - ему не нужно полосы разгона, как для той же Terrafugia Transition. Недостатком квадрокоптера является большая шумность и малая продолжительность полета.

По задумке создателей данный летающий автомобиль будет оборудован собственной системой ориентирования, то есть управление его может быть роботизировано и он сможет самостоятельно, без наличия пилота обходить препятствия. Он сам сможет рассчитать траекторию полета и сформировать маршрут. Пока исследователи считают, что летающий автомобиль myCopter будет летать на жидком топливе, но исходя из возможного загрязнения окружающей среды - в планах все таки электрическая энергия и электромоторы в использовании.

Управление летающим автомобилем myCopter

Управление таким летающим автомобилем (Personal Aerial Vehicle- PAV) может быть как автономным так и с помощью пилота. Пилотов планировалось обучать с помощью систем трехмерной визуализации, с помощью специальных тренажеров. Такая летающая машина сможет сама с помощью встроенного роботизированного автопилота рассчитать курс, забрать человека на борт, пролететь - обходя опасные объекты на пути и приземлиться на нужную посадочную площадку. Но тут все требует еще полной разработки - и системы безопасности таких небольших летающих автомобилей, и места парковки и посадочные станции. На земле мест парковок уже почти нет - значит надо предусмотреть места парковки таких летающих автомобилей на крышах офисов или еще как-то. Высота на которую поднимется myCopter не будет превышать 600 метров, и это не будет мешать воздушным путям настоящей авиации. Планируется даже создавать в этой системе (PATS) специальные виртуальные стены, при обнаружении которых - робот-пилот летающего автомобиля myCopter облетит их заранее. Что касается возможного топлива то сейчас уже появились интересные новые модели летающих электрических дронов.

Ehang 184 - пассажирский беспилотник из Китая

Китайская компания Ehang на выставке Consumer Electronics Show (CES) представила первый в мире пассажирский беспилотник Ehang 184, работающий на электроэнергии. О нем мы писали тут - Летающие автомобили. Часть 5. Современные летающие мотоциклы. Этот небольших размеров квадрокоптер может поднять при взлете одного человека и небольшой груз, да еще он снабжен кондиционером и внутренним освещением. При управлении пассажир должен задать на компьютере (а это планшет) план полета и потом нажать кнопку "взлететь" и такой летающий автомобиль незамедлительно поднимется в воздух. А при сложенных пропеллерах размер этого летающего авто сравним с размером обычного небольшого автомобиля. Весьма интересная летающая машина!

Летающий автомобиль BiPod

летающий автомобиль BiPod

Основатель американской авиастроительной компании Scaled Composites Берт Рутан (США) всерьез занялся исследованиями в этой сфере. Его новый проект называется - Design №367. Это гибридный автомобиль, способный летать. В чем его гибридность? Не в том, конечно что он гибрид автомобиля (наземного транспорта) и самолета (воздушного транспорта). А в том что данный летающий автомобиль действительно представляет собой гибрид - он использует наряду с жидким топливом электрическую энергию. Причем 2 двигателя внутреннего сгорания питают ионно-литиевые батареи, которые в свою очередь являются аккумуляторами для электромоторов, а их в летающем автомобиле всего шесть - по 1 на каждый из 4-х винтов и 2 на колеса. Берт Рутан называет свое изобретение BiPod. Имя продиктовано особенностью конструкции - летающий автомобиль разделен как бы на две половинки и построен по двухфюзеляжной схеме. Тут два фюзеляжа несут разную смысловую нагрузку: пока пилот управляет BiPod как автомобилем, он сидит в одной половинке летающего автомобиля BiPod, а когда нужно подняться в воздух - он пересаживается в другую половину. Так инженеры удобно разделили наземное и воздушное управление - где используются совершенно разные приборы и манипуляторы. Размах крыльев достигает 9 метров, но при приземлении крылья можно снять и ширина соответственно уменьшится до двух с половиной метров. Скорость летающего автомобиля в небе 160 км в час, а максимальная дальность полета на одной зарядке - 1216 километров. Если полет заменить на движение по земле в качестве автомобиля то путь будет длиннее - 1312 километров. Проехать по земле при полностью заряженных батареях и без генератора можно на расстояние 56 километров, а вот взлететь -нельзя.

Молодые инженеры из корпорации Scaled Composites, работавшие бок о бок с Бертом Рутаном очень быстро создали первый испытываемый прототип этого летающего автомобиля BiPod - всего за 4 месяца. Но поступит или нет проект в серийное производство и когда - до сих пор остается неясным. Так как корпорация занимается проектированием и разработкой - но не занимается созданием летательных аппаратов и их серийным производством.

летающий автомобиль BiPod едет по земле

Ну и в заключение можно посмотреть довольно неплохой видео-клип

Самые невероятные летающие автомобили

Продолжение следует

Все материалы про аэромобили

Статьи про летающие автомобили:
Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 году
Летающий автомобиль, созданный в Словакии - еще одна летающая машина будущего.
Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONE
Автомобили будущего сегодня, часть 6: полет
Летающий автомобиль - багги I-TEC Maverick
Еще один летающий мотоцикл - Hoverbike
Еще один летающий мотоцикл - Hoverbike (продолжение)
Летающие автомобили в мировой истории, часть 1
Летающие автомобили в мировой истории, часть 2
Летающие автомобили в мировой истории, часть 3
Летающие автомобили в мировой истории, часть 4
Летающие автомобили. Часть 5. Современные летающие мотоциклы
Летающие автомобили. Часть 6. Современные летающие мотоциклы, летающие доски и велосипеды
Летающие автомобили. Часть 7. Летающий запорожец и магнитная доска
Летающие автомобили. Часть 8. Вертолет от Airbus и крылатая Toyota
Летающие автомобили. Часть 9. Неизвестное авто Ларри Пэйджа, Volocopter и летающее кресло

Автор: Марцелла
04.12.2016
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo WEC Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн Валттери Боттас Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон МАЗ Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность беспилотный автомобиль внедорожник водород гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент седан ситикар спорткар суперкар трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль



Купить авто

Последние сообщения в форумах
Ну вообще есть неплохие варианты по покупке
30.05.2023 13:08 Bash
ЯНДЕКС ДОСТАВКА СНОВА ДОСТУПНА Вернули Яндекс
24.05.2023 02:14 Zzap
Выбираем авто и США
21.05.2023 11:14 Mihalvin
Расскажу вам про багетную мастерскую на
15.05.2023 19:51 pradeda
Зачем стерилизуют кошек?
01.05.2023 13:26 Mihalvin