Мини - электромобиль Citroen Ami One Concept с управлением от смартфона
А Вы ездили когда-нибудь на самом маленьком электромобиле?
Да и мало кто их видел воочию, не говоря уж о поездках на них! Любят у нас брутальные и массивные авто, всякие там Лексусы и Рейндж-Роверы, такие, что своей шириной занимают всю дорожную полосу. Сейчас по дорогам России и Беларуси разъезжают тяжелые брутальные кроссоверы, массивные длинные седаны, иногда компактные внедорожники. Разбрызгивая лужи, мчатся они и по сельскому бездорожью и по городским дорогам.
А как будет в будущем? Лет этак через сто? Скорее всего, транспорт из наземного станет воздушным, и трассы авто переместятся в небо, автомобили будут летающими. Но не только. Позволим себе пофантазировать и представим, что автомобили станут именно такими, как наш гость из будущего - Citroen Ami One Concept. Концептуальный электрокар был представлен широкой публике на автосалоне в Женеве в 2019 году и в начале 20-x годов пошел в серию.
Оно и понятно - по нашему бездорожью уж лучше на массивном и бензиновом проехать, выбрасывая тонны CO2 в окружающее пространство. Да и маленький автомобиль плохие дороги просто не осилит. А как в других странах? А вот недавно известной французской компанией был создан новый концепт - электромобильчик Ami One Concept от Citroen. Причем практически в канун столетия самой компании. Новый концепт очень сильно смахивает на небезызвестный легендарный бюджетный авто 2CV, купить который мог практически каждый.
Габаритные размеры и внешний вид электромобиля Ami One Concept от Citroen
Габаритные размеры этого мини-электрокара совершенно оригинальные: ширина и высота кузова полтора метра, длина два с половиной метра и вес всего 450 кг. Он рассчитан на двоих - водителя и пассажира. Внешний вид электромобиля довольно необычен - он имеет совершенную симметрию, бамперы и крылья спереди и сзади полностью одинаковы. Двери тоже практически одинаковые, разве что открываются в разные стороны. Жесткой металлической крыши у электромобиля нет - он имеет вверху всего лишь тент, который можно сдвинуть. Колеса имеют размер 18 дюймов. По оптике он чем то напоминает концепт CXPerience. Присутствуют защитные накладки Airbump (серые с синей окантовкой спереди и сзади).
Весьма и весьма компактный авто, и это серьезно повышает его свойство быстро маневрировать в переполненном машинами современном городе, так и еще это дает ему хороший бонус - он считается в общем-то "тяжелым квадроциклом", а это значит что водить его может лицо с мотоциклетными правами. Такие права в той же Франции, откуда родом чудо-электрокар, выдают аж в 14 лет.
Европейское нововведение 2019 года - звуковое оповещение для пешеходов
Как известно, в европейских странах с января 2019 года введено правило - предупреждать пешеходов определенными звуковыми сигналами. Поэтому в новом электромобиле присутствует звуковое оповещение для пешеходов. При его приближении раздается определенный громкий звук - смесь мужских и женских голосов.
Интерьер и управление электромобилем Ami One Concept от Citroen
Маленький электрокар надежно защищен от непрошеного вторжения - его двери защищены QR-кодом. Улыбнуло? Как же они открываются? Нужно поднести свой собственный смартфон к определенному месту на двери и пожалуйста - двери отворяются! А если смартфон забыли, потеряли или испортили? Вот это уже вопрос!
Внутри салона довольно тесно - но при таких размерах, это объяснимо. На картинках видно ноу-хау Ситроен, которое сохранилось и в серийных моделях - это смещение пассажирского сиденья назад от водительского, так удается сэкономить немного ширины. А кроме того, у пассажира (где еще в таком коротком автомобильчике?) размещается багаж. Сами сиденья довольно жесткие и напоминают табуретки, сидеть не очень удобно. В салоне присутствуют два багажника - и это хорошо, хоть они и небольшие. Материалы этого маленького супер-электрокара самые дешевые, в отделке салона используется пластик, вместо дверных ручек приделаны простые ремешки. Вместо обычного бардачка можно просто повесить рюкзак.
Что касается внутренней электроники, то с помощью своего смартфона водитель может свободно управлять настройками управляющих для этого авто приложений, и при этом Citroen Ami One Concept постоянно подключен к сети интернет.
Смартфон должен быть со специальным голосовым приложением и в салоне его надо поместить в определенное место. Смартфон вставляется в специальную коробку с экраном в 5 дюймов и он сразу автоматически интегрируется в медиацентр, подзаряжается, и вот с помощью него и происходит управление этим мини-электрокаром. Вставили свой смартфон - вот вам и готовая приборная панель! Такого еще не было - согласитесь?
Справа от руля в кабине мини-электрокара присутствует специальная шайба, меняющая режимы и запускающая двигатель. Слева от руля - кнопка управления поворотниками.
Технические характеристики электромобиля Ami One Concept от Citroën
Что касается технических характеристик этого электрического малыша, то они тоже достаточно эксклюзивны: максимум скорости всего 45 километров в час, запас хода на одной зарядке - 100 километров. Медленный маленький авто - скажете Вы. Ну а в европейском переполненном городе особо и не разгонишься - доехать от дома до офиса и обратно он всегда сможет.
Мощность двигателя электромобиля Citroen Ami One Concept всего пять лошадиных сил. Литий-ионная батарея хранится под полом, в таком маленьком электрокаре. Заряжается полностью это маленькое чудо за 2 часа. От обычной бытовой розетки еще и дольше.
Использование электромобиля Citroen Ami One Concept
Как же будет использоваться этот супермаленький электромобильчик?
Большие надежды возлагают на него компании каршеринга, у которых можно будет арендовать такой автомобиль на совершенно разные сроки - от пяти минут и до пяти лет.
Разработчики уникального концепта Ami One считают электромобиль альтернативой как обычным городским авто, так и более простейшим видам транспорта - самокатам, скутерам, велосипедам и мотоциклам. Но опять же, если взять тот же велосипед - то ведь он и для здоровья полезен - все таки вид спорта, движение! А тут что? А вот скутер и мотоцикл вполне может заменить этот мини-квадроцикл. Заменит или нет - покажет будущее. В России для управления подобными квадрициклами требуется водительское удостоверение категории В1.