Новую «трешку» от Mazda с нетерпением ждали во всем мире. Но сперва повезло жителям нескольких крупнейших городов. Именно им, причем одновременно, показали «живой» автомобиль. Прошло несколько месяцев и теперь каждый может не только совершить тест-драйв новинки, но и оформить на нее заказ. Что же предлагает нам очередное поколение Mazda 3?
Дизайн Mazda 3
Оно предлагает нам новый дизайн. По сути, третья серия представляет собой уменьшенную копию гораздо более солидной и дорогой Mazda 6. И если хэчтбек ни с чем не спутаешь, то седан вполне можно принять за модель классом выше. Этого и добивались дизайнеры. Ведь покупатели, которые десять лет назад брали кредиты на покупку первого поколения автомобиля, уже выросли. Молодость прошла. Теперь хочется солидности и спокойствия. И Mazda 3 дает все это сполна. Немного агрессивная радиаторная решетка отлично сочетается с чуть раскосыми передними фарами, которые немного заплывают на передние крылья. Сбоку автомобиль выглядит не менее интересно. Но здесь он привлекает уже другим – очень красивой пластикой кузовных панелей. Да и развитые колесные арки придают солидности. Сзади тоже придраться не к чему. Вытянутые по горизонтали задние фонари придают облику автомобиля еще больше стремительности. Так что дизайн новинки, без всякого сомнения, большинству поклонников японского автомобиля придется по вкусу.
Интерьер салона Mazda 3
Не будет больших претензий и к интерьеру. Он выполнен в духе солидного минимализма. Почему солидного? Да потому, что материалы отделки и салонный пластик, если сравнивать с автомобилем предыдущего поколения, стали пусть немного, но лучше. Внутри «трешка» теперь производит ощущение более солидного и дорогого автомобиля. А как хорош дизайн. Водитель видит перед собой замечательный руль с тремя спицами. А стоит чуть повернуть голову, как взгляд сразу падает на довольно большой цветной экран, который буквально «растет» из передней панели. А гораздо ниже расположился небольшой, но такой элегантный блок управления климатической установкой.
На задних местах в салоне Mazda 3
А вот восторга от просторных задних мест не будет. А все потому, что особого простора там нет. Хотя сказать, что автомобиль получился тесным тоже нельзя. Пассажирам среднего роста жаловаться не придется, а вот те, чей рост вплотную приближается к двум метрам, жаловаться будут. Их колени неминуемо упрутся в спинку переднего сиденья. Багажник тоже рекордным объемом не похвастается. Не больше, но и не меньше, чем у конкурентов.
Двигатели Mazda 3
Зато уже в самом начале производства Mazda 3 может похвастаться довольно большой линейкой бензиновых двигателей. Они следующие: 1,5 литра (100 и 117 лошадиных сил), 1,6 литра (104 «лошади») и 2 литра (150 и 165 лошадиных сил). Есть в модельной гамме и замечательный дизельный двигатель, но он, скорее всего, будет доступен только для западноевропейских покупателей.
Управляемость Mazda 3
Но разве для экономии топлива покупали «трешки» первого и второго поколений? Их покупали для того, чтобы получать удовольствие от вождения. И новое поколение в этом плане не подкачало, хотя эмоции уже другие. Это первое поколение откликалось на малейшее движение информативного руля и позволяло корректировать траекторию педалью акселератора. Третье поколение не такое. Руль стал чуть «пустоват», а сбить автомобиль с траектории и вовсе нереально. Ярких эмоций стало меньше, но сама управляемость стала лучше. Теперь «трешку» можно без тени смущения сравнивать с эталонным Volkswagen Golf. И не только по управляемости, но и по комфорту. Вот где произошел самый большой скачек. Теперь все неровности отрабатываются подвеской без лишних звуков и толчков. Плюс улучшившаяся шумоизоляция. А это как раз то, что необходимо повзрослевшим и возмужавшим покупателям.
Выводы о Mazda 3
Покупать Mazda 3 у нас будут в любом случае. Уж больно велика любовь народа к этому автомобилю. А теперь относительно скромная машинка и вовсе обуржуазилась. Так что не исключено, что кто-то передумает покупать огромную Mazda 6, а отдаст предпочтение такой похожей на нее третьей серии. И не прогадает. Ведь автомобиль получился замечательный. Немного неэмоциональный, но быстрый, в меру солидный и вполне комфортный.
Тест драйв Mazda 3 третьего поколения
Видео взято с сайта http://www.youtube.com/watch?v=FtFLzAL4-Uw
На нашем сайте Вы можете получить интереснуюинформацию о модели Mazda 6 .