Первое поколение Mazda 6 поразило покупателей своими отточенными ездовыми повадками и великолепным дизайном. Второе поколение выглядело еще более интересно, но автомобиль стал более комфортным. Он словно повзрослел. Впрочем, как и его покупатели. И вот третье поколение всеми любимой модели. Способно ли оно сохранить народную любовь? А ведь вполне возможно, что любовь будет не только сохранена, но и многократно приумножена.
Дизайн Mazda 6
Есть за что любить этот автомобиль. Дизайн просто великолепен, хотя той бури чувств, что возникала во время дебюта первого поколения, уже нет. Автомобиль обуржуазился. Он уже не кажется легким и стремительным. Теперь ставка сделана на солидность. Передние фары избавились от острых углов. Нечто подобное произошло и с радиаторной решеткой. А когда на Mazda 6 смотришь сбоку, то становится очень хорошо заметно, что автомобиль увеличился в размерах. Он словно стремится перейти в более высокий класс. И ведь это практически удалось. Развитые колесные арии, хромированные ободки, опоясывающие боковые окна, рельефные кузовные панели – от каждой детали буквально веет благородством и изяществом. А задняя часть и вовсе неуловимо напоминает британские автомобили высшего класса. Согласитесь, что есть в этих задних фонарях что-то от Jaguar. Естественно, что о плагиате речи не идет. Просто третье поколение разительно отличается от автомобиля второго поколения. Поэтому и сравнивать его хочется не с одноклассниками, а с куда более дорогими и престижными автомобилями. По дизайну не сравнится с той же интересной и современной Mazda3. Ну и конечно это авто не так приспособлено для автотуризма и рыбалки, как идеально приспособлена для туризма и рыбалки Мазда ВТ-50.
Салон Mazda 6
А вот в салоне никакого британского духа нет даже близко. Уже привычный японский стиль, который на Mazda 6 получил свое дальнейшее развитие. Удивительным образом этот интерьер сочетает в себе лаконичные решения и яркие элементы. Комбинация приборов «спряталась» в глубоких «колодцах». Аналогичным образом поступил и цветной дисплей. Он буквально вжат в центральную консоль, а слева и справа его окружают крупные клавиши и удобные «барашки». Чуть ниже разместились классические дефлекторы системы вентиляции, а еще ниже расположились три крупных «кругляша», которые отвечают за управление климатической установкой. Не обошлось и без «шайбы» на центральном тоннеле. Идею позаимствовали у «трешки» BMW и автомобилей от компании Audi. А ведь даже второе поколение Mazda 6 с немецкими седанами конкурировало лишь условно. Теперь конкуренция будет вполне реальной? В японской компании об этом мечтают ежесекундно.
На задних местах Mazda 6
Сзади очень просторно. Но дополнительных удобств для пассажиров практически не предусмотрено. Только центральный подлокотник и дефлекторы системы вентиляции. О шторках на окнах или розетке пока приходится только мечтать. А некоторые владельцы еще будут мечтать и о большом багажнике. Объем в 438 литров не кажется маленьким, но в этом классе полно автомобилей, которые предлагают куда более объемные багажные отсеки.
Двигатели Mazda 6
Двигатели пока только бензиновые. Самый скромный из них имеет объем 2 литра и мощность 150 лошадиных сил. Он может сочетаться не только с «механикой», но и с автоматической коробкой переключения передач. Есть и более мощный двигатель, который при объеме 2,5 литра развивает 192 «лошадки». Но он сочетается только с «автоматом». Дизельных двигателей пока нет. О полноприводных версиях на данный момент тоже ничего не слышно.
Управляемость Mazda 6
Управляется Mazda 6 великолепно, но на все команды водителя откликается уже не так живо. Резкость, которая была характерна для предыдущих поколений автомобиля, ушла в прошлое. Инженеры, которые занимались настройкой подвески, отдали предпочтение комфорту. Мелкие неровности автомобиль преодолевает идеально. Средние и крупные изъяны дорожного покрытия водителю и пассажирам уже вполне заметны, но подвеска Mazda 6 отрабатывает их очень благородно. Жаль, что о шумоизоляции забыли. Даже на средних скоростях в автомобиле довольно шумно. Немецкие конкуренты таких недоработок себе уже давно не позволяют.
Выводы о Mazda 6
Недостатки есть. Но сомневаться в том, что автомобиль будет продаваться великолепно, не приходится. Такое ощущение, что любовь к Mazda 6 заложена в большинстве из нас на генетическом уровне. Жаль, что нет дизельных и полноприводных версий. Любовь была бы еще сильнее.
Видео (тест-драйв) Mazda 6
Видео взято с сайта http://www.youtube.com/watch?v=CSerSO-Yu7E