Peugeot 508 первого поколения: серьезная заявка французского автопрома
Седан Peugeot 508
Интересно о Peugeot 508
Заслуживающим внимание является тот факт, что с появлением нового Peugeot 508 французские автомобилестроители воскрешают в памяти своих соотечественников пятый индекс в модельном ряду компании. Напомним, что самым последним автомобилем этой серии был Peugeot 504: модель, которая достаточно неплохо зарекомендовала себя на Ближнем Востоке и Африке.
Интересно, что 508 модель Peugeot своим появлением подвела итог эры не только 407-й, но и более представительской 607-й модели. Теперь французским автомобильным инженерам есть чем ответить на постоянные насмешки конкурентов. Ведь ни для кого не является тайной факт, что их 407-я модель пользовалась популярностью исключительно среди отечественных потребителей.
Новая 508-я модель стала на 10 сантиметров длиннее, чем 407 Peugeot, и на 11 сантиметров короче, чем 607-й. Однако при этом колесная база новинки обогнала по размерам Peugeot 607. Применив более легкие сплавы, французам удалось снизить вес автомобиля на 25 килограмм, несмотря на более длинный кузов.
Особенно интересным вариантом стал универсал Peugeot 508, который полностью сохранил присущий "французам" шарм и элегантность. Более или менее красивые седаны делают многие, но в дизайнеры компании "Пежо" сумели создать универсал который отлично смотрится на дороге! При этом универсал на 20 см длиннее седана заметно вместительнее.
Экстерьер Peugeot 508
Значительные изменения претерпел и экстерьер модели, став менее экстравагантным. Причем, если корма 508-ой практически полностью перекликается со своим предшественником, то головная часть ее стала полностью неузнаваемой. Вместо узкой, растянутой улыбки радиатора, автомобиль получил сдержанную и элегантную хромированную решетку, которая, скорее всего, станет отличительным знаком нового модельного ряда. Кроме того, разработчики решили, наконец, избавиться от длинного переднего бампера 407 Peugeot, который вызывал большое количество нареканий за неудобства при езде на неровных дорогах.
Салон Peugeot 508
Не остался без внимания дизайнеров Peugeot и салон новой модели. Он приобрел более богатую внутреннюю отделку и целую кучу технических усовершенствований, о которых владельцы Peugeot 407 могли только мечтать. Среди полезных нововведений хотелось бы отметить удобные лепестки переключения передач под рулем, проекционный экран, отображающий показания приборов на лобовое стекло (как в 3008-й модели), широкий центральный тоннель, уютно разделяющий зоны переднего пассажира и водителя. Центральный тоннель увенчан доминирующим и мощным рычагом переключения передач, а также головкой управления бортовой навигационной системой.
Можно сказать, что совершенно новый стильный и практично-сдержанный дизайн салона определенно напоминает интерьер, присущий немецким авто, что характеризует французских инженеров только с положительной стороны.
Кресло водителя, с точки зрения эргономических показателей, просто воплощенные мечты в реальность. Оно оснащено мощной боковой поддержкой, многоплоскостной регулировкой и выдвижными подушками под ноги, что является весьма удобным приспособлением, полезным для длинноногих водителей при долгих переездах. Не остались обделенными и задние пассажиры. Благодаря более длинной колесной базе, освободилось значительная часть свободного пространства для размещения их ног.
Конечно, владельцев Peugeot 609 этими «наворотами» особо не удивить, поэтому разработчики просто вынуждены были оснастить модель некоторыми изюминками, присущими исключительно автомобилям премиум-класса. Среди доступных опций появился не только четырехзонный климат-контроль и прозрачная панорамная крыша, но и более экзотичный массажер, внедренный в спинку кресла водителя, а также премиум аудиосистема JBL.
Багажник Peugeot 508
Не меньше радует автолюбителей и багажник Peugeot 508, который в исполнении "седан" помещает в себе 515 литров грузов, а в исполнении "универсал" - 560 литров. При опущенных спинках задних сидений - все 1560 литров.
Двигатели Peugeot 508
Традиционно французские автомобильные инженеры больше акцентируют свое внимание на дизельных агрегатах. Так и для этой модели были предусмотрены всего лишь два 1,6-литровых бензиновых двигателя: «атмосферник» и «турбированный», соответственно в 120 и 156 лошадок.
Зато линейка дизелей выглядит значительно шире. Тут диапазон начинается с 1,6-литрового 112-сильного агрегата, продолжается 2,0-литровыми братьями мощностью 140 и 163 л.с. и заканчивается 204-сильным 2,2-литровым крепышом.
Интересным является и то, что в новой линейке Peugeot 508 будут совершенно отсутствовать агрегаты конфигурации V6, а компания будет использовать сугубо четырехцилиндровые агрегаты.
Подвеска Peugeot 508
В зависимости от типа двигателя разработчики предлагают установку двух типов подвески. Для базовой модели это будет несколько упрощенная система McPherson, а версия GT получит подвеску на двойных рычагах с поворотным кулаком, который должен прибавить легкости и точности в управлении автомобилем.
Выводы о Peugeot 508
В целом Peugeot 508 нельзя отнести к самым резвым и комфортным моделям своего класса, но достаточно качественным для того, чтобы крепко «расчесать нервы» своему основному конкуренту в рыночном сегменте - немецкому VW Passat.
Инженеры компании Peugeot наладили выпуск более люксовой 508 модели, которая получила гордую приставку GT. Понятно, что она обходится покупателю в полтора раза дороже, чем базовый седан, но дело того стоит, учитывая более мощный двигатель, автоматическую коробку передач и множество дорогих опций, призванных придать пребыванию в салоне дополнительный комфорт.
В 2014 году герой нашего обзора прошел рестайлинг (интересно, что рестайлинговые Пежо 508 собирались в том числе в Беларуси на заводе Unison), а в 2018 году сменил поколение. С тех пор "пятьсот восьмые" первого поколения доступны на рынке авто б/у.