Обычными седанами, универсалами и хэтчбеками автолюбители уже пресытились. Им хочется чего-то нового. Именно поэтому сначала робко, а потом все смелее и смелее стали появляться купе с четырьмя дверями, кабриолеты с жесткой складывающейся крышей и кроссоверы всех мастей. Но покупателям и этого мало. Осталось только скрестить самый обыкновенный компактный хэтчбек, кроссовер и купе. Во французской компании Citroen так и сделали. В результате получился автомобиль Citroen DS4. Три в одном. А может не так все очевидно? Давайте разбираться.
Внешний вид Citroen DS4
Если смотреть строго спереди, то модель DS4 и вовсе можно спутать с родственным хэтчбеком Citroen C4. Передняя оптика и радиаторная решетка с «елочкой» эмблемы у двух моделей одинаковы. И лишь те, у кого развит глазомер, заметят, что что-то слишком высоко приподнят над землей этот автомобиль. И это вовсе не обман зрения. Дорожный просвет у Citroen DS4, если сравнивать с моделью Citroen C4, больше на целых три сантиметра. Вот вам и черты кроссовера. Причем потенциальных покупателей совершенно не волнует то, что на увеличении дорожного просвета все и закончилось. Никакого полного привода нет. Да и резина на DS4 устанавливается исключительно шоссейная. А вот сбоку Citroen DS4 ни с какой другой моделью спутать не удастся. Кстати, именно с этого ракурса хорошо видно, что клиренс у автомобиля сравнительно велик. Да и маленькие передний и задний свесы делают свое дело. Автомобиль воспринимается этаким крепышом. Причем не увальнем, которого и с места не сдвинешь, а очень стремительным и юрким крепышом. А все благодаря развитым колесным аркам и потрясающей линии окон. Инженеры и дизайнеры вполне могли бы отказаться от задних дверей и получить автомобиль с кузовом купе. Ничего переделывать бы не пришлось. Великолепный силуэт. Не хуже и задняя часть. Небольшое по площади заднее окно и интересные по форме фары смотрятся вполне динамично. А патрубки выхлопной системы только дополняют эту изящно-спортивную картину.
Интерьер Citroen DS4
Внутри автомобиля вы ничего принципиально нового не увидите. Дизайнеры здраво решили, что и у обычного Citroen C4 интерьер вполне хорош. А раз так, то можно взять и его, а некий налет премиальности создать с помощью более качественных материалов и интересных цветовых решений отделки. Так и поступили. И получилось просто здорово. И снова французы остались верны себе. Между функциональностью и красотой они всегда выбирали второе. Так что многим передние кресла потрясающего дизайна могут показаться не слишком удобными. Благо, что масса регулировок в любом случае позволят подобрать оптимальную позу. А вот радиальную оцифровку спидометра изменить уже не получится. Придется привыкнуть. Зато все остальное на высшем уровне. На цветной экран, который разместился по центру передней панели, хочется смотреть, а удобным блоком управления климатической установкой, который дизайнеры расположили чуть ниже, пользоваться снова и снова.
Задние места и багажник Citroen DS4
А вот на второй ряд сидений снова и снова залазить чего-то не слишком хочется. Не сказать, что там так уж тесно, но по объему пространства для задних пассажиров Citroen DS4 точно в лидерах не будет. Крепкий середнячок, но не больше. Вот только как понимать, что задние окна вообще не опускаются? Вы же хотели купе – получайте. Хотя на самом деле так получилось скорее из-за огромного окна, которое залазит аж на заднюю стойку. И снова пожертвовать красой и стилем французы не смогли или не захотели. И правильно сделали. Аналогично поступили и с багажником, объем которого составляет 385 литров. Он далеко не самый объемный в своем классе, зато не портит облик этого великолепного шедевра от автомобильного мира.
Двигатели Citroen DS4
Ну а раз автомобиль претендует на звание шедевра, значит и двигатели у него должны быть соответствующие. У Citroen DS4 с этим все в полном порядке. Даже самый скромный бензиновый двигатель, который имеет объем 1,6 литра, развивает 120 лошадиных сил. Он идет в паре с механической коробкой переключения передач. А вот для двигателя такого же объема, но развивающего 150 «лошадок» предлагается исключительно «автомат». Самая же мощная модификация этого же двигателя развивает уже 200 лошадиных сил. С этим двигателем Citroen DS4 превращается в самый настоящий спортивный автомобиль. И вот тут как раз весьма кстати будет механическая коробка переключения передач. Если же вы хотите яркий, но при этом весьма экономичный автомобиль, то выбирайте версию с двухлитровым дизельным агрегатом, который сочетается с автоматической коробкой переключения передач и развивает 160 лошадиных сил.
Управляемость и комфорт Citroen DS4
А теперь самое важное – управляемость. И как же здорово осознавать, что инженеры не просто взяли подвеску от аморфного и не слишком интересного в плане управляемости хэтчбека Citroen C4 и надели на нее красивый кузов, а действительно доработали практически каждый элемент. В результате управляется Citroen DS4 просто здорово. Кренится он не так уж сильно, а в поворотах и вовсе позволяет чувствоваться все происходящее с передними колесами. Подруливать в напряженных поворотах не приходится. Необходимая траектория выбирается раз и навсегда. И ведь не сказать, что подвеска стала откровенно жесткой. Скорее она стала энергоемкой. В этом плане ее настройки очень сильно напоминают таковые у многих немецких автомобилей. Благородная энергоемкость и ни капли расхлябанности. Не придраться и к акустическому комфорту. Посторонние шумы слышны только на довольно высоких скоростях.
Выводы о Citroen DS4
Вот вам и три в одном. Чуть более высокий кузов – это от кроссовера, динамичный силуэт и отличная управляемость – это от купе, объемный багажник и уютный салон – от хэтчбека. От всех этих автомобилей Citroen DS4 забрал только лучшее. И как теперь смотреть на обычные хэтчбеки? После великолепного французского автомобиля они кажется скучными и не слишком интересными. А то ли еще будет.
Тест-драйв (видео) Citroen DS4
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=tSTiKVjKCug, фото- http://www.flickr.com/search/?q=Citroen+DS4&l=comm&ct=0&mt=all&adv=1