АвтоВАЗ внедряет роботизированную коробку передач AMT
Пока импортеры автомобилей сворачивают ставшие нерентабельными поставки в Россию, АвтоВАЗ под мудрым руководством Бу Андерссона готовится занять освобождающееся место на рынке. Здесь важно обеспечить не только качество автомобилей, но и надлежащий технический уровень - и похоже, что на предприятии успели подготовитьcя к предстоящим переменам! В декабре 2014 года решено выплатить работникам предприятия премию за 50% улучшение качества автомобилей Lada. А еще раньше началось внедрение новой роботизированной коробки передач AMT, разработанной на основе традиционной ВАЗовской "механики". Привод для AMT поставляет ZF - мировой лидер в области создания АКПП и систем управления для "роботов". Клиентами ZF являются Audi, BMW, Fiat-Chrysler, Porsche и другие известные автопроизводители.
Применение роботизированной коробки AMT
Внедрение "робота" провели осенью 2014 года на старенькой "Приоре", в которую по конструктивным ограничениям не полез гидроавтомат Jatco. А вчера, 22 декабря робот стали устанавливать на более современном седане Lada Granta. Теперь "Гранты" будут выпускаться с двумя вариантами автоматической коробки передач - гидроавтоматом и "роботом". По сравнению с прежними унылыми годами, когда на "Лады" ставилась одна только "механика" это какая-то невероятная роскошь выбора! "Гранты" с роботом начнут продавать в феврале 2015 года.
Особенности роботизированной коробки AMT
Роботизированная коробка передач, конечно, не чета гидроавтомату по скорости и плавности переключения передач - тем более что речь идет о простенькой коробке с одним сцеплением. В этом смысле новый АвтоВАЗовкий робот похож на коробку первого поколения, которая устанавливалась в начале 2000-х на инновационный Ford Fusion. Зато он наверняка будет более надежным, чем печально знаменитые фольксвагеновские DSG c двумя сцеплениями. А еще "робот" экономит топливо даже по сравнению с "механикой", не говоря уже о гидроавтомате, с которым заявленный аппетит "Лады" увеличивается аж на 30%. Что до премиальной плавности хода, то "Гранта" - это, вообще-то, бюджетный автомобиль.
Стоимость роботизированной коробки AMT
Установка "робота" увеличивает стоимость "Лады" примерно на 40,000 рублей.
Перспективы роботизированной коробки AMT
В дальнейшем новую коробку передач будут ставить и на другие модели АвтоВАЗа - все зависит от того, как АвтоВАЗовкий "робот" примут на рынке. Следующий в очереди на роботизацию - лифтбек Lada Granta, про которого можно прочитать здесь: Статья про Lada Granta liftback