АвтоВАЗ продолжит выпуск электрической Lada Kalina
АвтоВАЗ тоже выпускает электромобили. В самом деле. Первая партия из 90 или 100 серийных электромобилей на основе универсала Lada Kalina первого поколения пошла в производство в 2012 году. Автомобиль получил швейцарский электромотор с жидкостным охлаждением и Li-ion аккумуляторы китайского производства, которые для оптимальной развесовки расположили в свободном месте моторного отсека и над задней осью. Мощность электромотора - около 80 л.с. Разгон до сотни проходит за 13 секунд, максимальная скорость - 140 км/ч. На одной зарядке аккумуляторов, которая продолжается 8 часов от бытовой электросети или 30-40 минут на станции машина проходит 150 км.
Испытания El Lada
Первый российский серийный электромобиль получил красивое греческое название El Lada (Electric Lada). 5 машин из выпущенной пробной партии попали на испытания в Кавказские минеральные воды, где успешно трудятся в качестве такси. Пробег каждой машины к настоящему времени составил более 60,000 км. Остальным машинам провело меньше - уж больно высокой оказалась их заявленная стоимость - 1,250,000 рублей. Ставропольским таксистам после всех скидок и компенсаций из бюджета они достались за 610,000 рублей. Но даже это оказалось слишком много - электромобили оказались невостребованными и в 2014 году их распродали с 50% скидкой по автосалонам на тест-драйвы.
Характеристика El Lada
Опыт эксплуатации электромобилей оказался весьма поучительным. El Lada получилась достаточно надежной, а в тесте пробега на одной зарядке превзошла одну из немногих доступных в России моделей электромобилей - Mitsubishi i-MiEV. Основное экономическое преимущество электромобиля - это доступность и практическая бесплатность электроэнергии по сравнению со стоимостью бензина. В качестве другого преимущества называют экономию энергии за счет рекуперации при торможении, но на практике эффект составляет не более 10% из-за необходимости беречь ресурс дорогих аккумуляторных батарей. Впрочем, и это неплохо.
Все портят холода, которые случаются зимой на наших широтах. При температуре -10 градусов снижается емкость аккумуляторов, приходится включать отопитель и обогрев стекол. Пробег El Lada на одной зарядке уменьшается до 50-70 км. При этом на все Минводы приходится только 3 (три) станции быстрой зарядки электромобилей и те не всегда работающие. Вот и получается, что одно дело - гонять на электрокарах по Лазурному берегу Франции и совсем другое - возить пассажиров на Кавказе.
Перспективы El Lada
В 2015 году АвтоВАЗ собирается продолжить сборку электромобилей. Новая серия El Lada создана на основе Lada Kalina второго поколения, имеет кондиционер и кожаную отделку салона. Выпускаться El Lada будет по мере поступления спецзаказов, пока планируется выпустить 5-10 машин.
Прочитать про бензиновую Lada Kalina, на основе которой создана El Lada, можно здесь: Статья про Lada Kalina Cross