Сегодня ночью прошла презентация Vesta Night, на которой была объявлена стоимость Lada Vesta и определились ее первые покупатели.
Мотор и коробки передач Lada Vesta
Все доступные в настоящее время Lada Vesta снабжены 1.6л ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., модернизированным под стандарт Евро-5. Коробки передач пятиступенчатые - на выбор французская механика или ВАЗовский робот AMT.
Комплектации и цены Lada Vesta
Базовый автомобиль оснащен множеством электронных помощников - ABS c распределением тормозных усилий, системой курсовой устойчивости, противобуксовочной(!) системой, системой помощи на подъеме и уникальной системой оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. В комплект входят подушка безопасности водителя (потом добавили еще и подушку безопасности пассажира), крепления для детских сидений ISOFIX, центральный замок, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка и защита мотора. Стоимость автомобиля со всеми этими наворотами - 514,000 рублей. За 30,000 рублей можно дооборудовать машину подушкой безопасности пассажира и кондиционером с охлаждаемым вещевым отделением. Версия Lada Vesta с "роботом" имеет все это в базе и стоит от 569,000 рублей.
За доплату машину можно оснастить многими дополнительным удобствами, в том числе полным электропакетом, подогревом сидений, противотуманками, парктрониками, круиз-контролем, аудиосистемой или 7" мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида - за что просят 633,000 рублей с механикой и 658,000 рублей с автоматом. При желании можно доплатить 19,000 рублей за эксклюзивый цвет Lime. Но думается, что более популярной окажется Lada Vesta с автоматом в специальной спортивной комплектации XV за 663,000 рублей. Со всеми вариантами Lada Vesta (их всего 16) уже можно познакомиться на сайте производителя.
PS: В январе 2016 года базовая комплектация Lada Vesta расширена второй подушкой безопасности и зимним пакетом.
Перспективы Lada Vesta
Думается, что выпуску Lada Vesta особенно рады менеджеры АвтоВАЗа. Правило, по которому руководители производства должны пользоваться машинами собственной сборки в их случае выглядело особенно комично. Бу Андерссон заставлял их ездить на универсалах-фургонах Lada Largus. У любого производителя в арсенале должна быть хотя быть одна современная представительская машина, которая доказывает автомобильную компетентность разработчиков! Нынешняя Lada Vesta - это, конечно, еще не представительский класс, но прорыв в правильном направлении. Показательно, что на Vesta Night особый интерес посетителей вызвали двери автомобиля, которые закрываются с благородным звуком.
Ну а как быстро Lada Vesta будет набирать популярность - покажет время. Понятно, что массовый покупатель первое время будет присматриваться к новой машине, оценивая ее качество и надежность. А производителю потребуется время для того, чтобы отследить все замечания к совершенно новому автомобилю.