Lada Niva 4x4 с независимой подвеской - возможно ли такое?
Автомобильная общественность обсуждает только что появившуюся весть о готовящемся кардинальном изменении в культовом внедорожнике Lada 4x4. А именно ведется работа над созданием полностью независимой подвески всех колес! Конечно, это дело не нынешнего модельного года, но многочисленные покупатели Lada 4x4 уже готовятся опробовать автомобиль, который обеспечит совершенно другие ощущения от управления.
Зачем Ладе 4x4 независимая подвеска?
Лада 4x4, или "Нива" построена на модифицированной платформе "Жигулей" с передней независимой и задней зависимой подвеской. Между тем, для современных полноприводных легковых автомобилей (а "Нива" выпускается только с полным приводом) нормой считается полностью независимая подвеска всех колес, т.к. она обеспечивает лучшую плавность движения, управляемость и геометрическую проходимость. В то время как комбинированная подвеска (спереди - независимая, сзади - зависимая), применяется в основном на имитирующих кроссоверы легковых автомобилях с передним приводом.
Для Лады 4x4 вопрос проходимости является принципиальным - и АвтоВАЗ активно работает над этим, выпуская новые навороченные версии своего внедорожника - например, Lada 4x4 Bronto с самоблокируемыми осевыми дифференциалами. Поэтому эксперимент с независимой подвеской является вполне оправданным и позволит любителям внедорожного экстрима сравнить традиционный неразрезной мост с более современным решением.
А еще существеннее вопрос о езде на обычных дорогах, т.к. "Ниву" все чаще покупают не как внедорожную, а как вседорожную технику и ей приходится конкурировать с кроссоверами, которые очень продвинулись именно в части обеспечения легкового комфорта. И здесь независимая подвеска является подходящим решением, которое улучшает поведение автомобиля на всех видах дорожных покрытий.
Что угодно, только не "Дастер"!
Автомалиновке решение с независимой подвеской для Lada 4x4 представляется обоснованной альтернативой переводу "Нивы" на платформу "Рено Дастера" - о чем уже давно ведутся разговоры.
Нет спора в том, что реношная платформа хорошо подходит для кроссовера с повадками внедорожника - там есть и полный привод с энергоемкой независимой подвеской и брутальный кузов с безопасностью по евростандарту и даже надежный дубовый автомат - но это другой автомобиль, который уже прошел пик своей популярности.
Пытаться подстегнуть продажи "Дастера" с помощью бренда "Нивы" - это все равно, что впаривать легковые "Фиаты" под вывеской Jeep Wrangler - нелепое маркетинговое решение, которое итальянцы хотели было провести, но, к счастью, вовремя от него отказались.
Сколько будет стоить независимая подвеска для Лады 4x4?
Отметим, что независимая подвеска рассматривалась в качестве варианта еще в 70-х годах прошлого века, но тогда конструкторы "Нивы" выбрали более надежный и отработанный на конвейере вариант с задним мостом от "Жигулей". А сейчас созданием независимой подвески для Лады 4x4 занимается компания "Автопродукт", которая выпускает аналогичный комплект для "Лады Гранты" и "Лады Калины". Поскольку данный комплект стоит довольно много (25,900 российских рублей), то для "Нивы" его, скорее всего, будут предлагать в качестве опции.
Сам автомобиль Lada 4x4 продается в РБ по базовой цене от 16,530 рублей в трехдверном варианте и 19,040 рублей в пятидверном варианте. Доплата за топовую комплектацию Urban составляет 2100 рублей. В России внедорожник стоит соответственно от 518,900 рублей и от 557,900 рублей, а топовой является комплектация Bronto по цене от 722,900 руб.
Подробнее про легендарный внедорожник АвтоВАЗа можно прочитать в нашей статье: Статья про Lada 4x4