На конвейере АвтоВАЗа - XRay Cross с мотором Nissan и вариатором Jatco
На конвейере АвтоВАЗа начался серийный выпуск кроссоверов Lada XRay Cross, оснащенных мотором Nissan HR16. Отметим, что этот мотор Nissan уже ставился на Lada XRay в 2016 году - но в этот раз он работает не с устаревшей механической коробкой передач, а с передовым вариатором Jatco JF015E. Производство двигателя локализовано в России и проведена работа по повышению его надежности.
Особенности силовой установки Lada XRay с вариатором
В апреле 2019 года вышел обновленный сертификат ОТТС на модели Lada XRay и Lada XRay Cross с вариатором. По нему мощность мотора Nissan составляет 113 л.с., т.е. по сравнению с 2016 годом она увеличилась на 3 л.с. Данный мотор и работающий с ним в паре вариатор полностью аналогичны применяемым на городских кроссоверах Renault Logan Stepway City и Sandero Stepway City 2019 модельного года.
В пресс-службе компании подчеркивают, что применение вариатора не привело к сокращению дорожного просвета кроссовера, который, как и прежде, составляет внушительные 215 мм. В конструкции вариатора Jatco применяется редукторный сектор (двухступенчатый автомат с гидротрансфоматором), который повышает тяговые характеристики и устойчивость трансмиссии к низким температурам, пробуксовкам и тяжелым нагрузкам. За полгода, прошедшие с момента выпуска первых предсерийных версий, Lada XRay Cross с вариатором прошел полный цикл тестов. Пробег тестовых автомобилей составил около миллиона километров.
Перспективы Lada XRay с мотором Nissan и вариатором
Продажи новеньких Lada XRay с вариатором, как ожидается, начнутся уже в августе 2019 года. Вариатор Jatco JF015E умеет имитировать работу 6-ступенчатого автомата и, как ожидается, станет альтернативой роботу АМТ второго поколения. Но конкуренция может и не состояться, поскольку ценник на Lada XRay Cross с роботом AMT пока так и не объявлен. Возможно что, на АвтоВАЗе вообще откажутся от применения робота в этой "реношной" модели, чтобы сократить издержки.
Отметим, что с популярностью Lada XRay дело обстоит не очень. Несмотря на появление обновленного варианта Lada XRay Cross, продажи XRay в 2019 году упали на 21%, в то время как продажи Lada Vesta на столько же выросли. В том, что модификация XRay Cross не "выстрелила", может быть виновата ее высокая цена от 754,900 российских рублей, отсутствие автомата и известный недостаток топового 1.8л мотора - масложор. Смена мотора и КПП может помочь данной модели набрать популярность. Но это преимущество сохранится у XRay Cross ненадолго, потому что конкурирующая с ним Lada Vesta тоже может получить вариатор в конце 2019 года.