Все мы знаем про недорогой семейный кроссовер Skoda Kodiaq с опцией третьего ряда сидений, который выпускают в Нижнем Новгороде. В 2020 году он пройдет рестайлинг и получит еще одну важную в наше время опцию - гибридную силовую установку с возможностью езды на электроэнергии, без расхода дорогого бензина. Посмотрим, что нам стоит ждать от обновленного автомобиля.
Про дизайн ничего определенного пока неизвестно - проходящие испытания автомобили пока скрыты маскировкой. Но насколько можно судить, изменения коснутся передней части и светодиодной оптики. На багажнике будет буквенное обозначение модели вместо привычного круглого шильдика, под ним будет находиться новый задний бампер. Вероятны также изменения в задней оптике. Но в целом внешность не будет сильно отличаться от известного нашим покупателям автомобиля.
Гибридная силовая установка обновленного Skoda Kodiaq 2020 модельного года
Гибридная силовая установка обновленного Skoda Kodiaq будет аналогична применяемой в новой Skoda Superb iV, вместе с которой он вступает в "эру E-Mobility". Это известная нам комбинация бензинового 1.4л турбомотора мощностью 150 л.с. (в Европе - 156 л.с.) и шестиступенчатого робота DSG, которые прилагаются "в нагрузку" к 115-сильному электродвигателю. На электротяге автомобиль может проехать до 55 км, т.е. он относится к классу бензинонезависимых Plug-In гибридов - важно отметить, что пробег считается не по устаревающему циклу NEDC, в котором запрещается как следует "нажимать на газ", а по новому реальному циклу WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). А по циклу NEDC пробег составляяет 70 км. Li-Ion батарея емкостью 13 кВт-час заряжается от настенного зарядного устройства всего за 3.5 часа.
Если ли перспективы у гибридных автомобилей в России и Беларуси?
Когда-то Plug-In гибриды у нас продавала компания Mitsubishi, но она потеряла интерес к этом незначительному сегменту рынка. А ведь это очень интересно и выгодно - зарядить кроссовер ночью в гараже по льготному тарифу и ездить по городу, минуя автозаправочные станции и экономя ресурс турбомотора для дальних поездок. Этак и автомобиль прослужит дольше (как вариант - сохранит большую остаточную стоимость на вторичном рынке), и цены на бензин, которые монополисты задирают вверх по любым поводам - станут меньше!
Но пока автолюбители продолжают безропотно платить за бензин, и сеть ЭЗС (электрозарядных станций) находится в зачаточном состоянии - рынок Plug-In гибридов продолжает буксовать. Думается, что проблема электрификации автомобилей будет быстрее решаться именно в РБ, где в 2020 году будет много собственной дешевой электроэнергии от АЭС и не потребуется покрывать сетью ЭЗС слишком большую территорию. Тогда и появится рынок для гибридных "Кодиаков-2020" - желательно недорогих российской сборки.
C подробным обзором нынешнего кроссовера Skoda можно познакомиться на Автомалиновке: Статья про Skoda Kodiaq