Яндекс открыл каршеринг электромобилей Nissan Leaf
Электромобили Nissan Leaf очень популярны в России. Из везут со вторичного японского рынка, не дожидаясь начала официальных продаж. Видимо, поэтому небезызвестная компания Яндекс решила попробовать их в каршеринге.
Условия каршеринга электромобилей Nissan Leaf
Итак, компания Яндекс закупила 30 новеньких электромобилей Leaf последней модели и предлагает их в Москве всем желающим. Электромобили предоставляются заряженными, о чем заботятся специалисты Яндекса. Машины могут арендовать водители возрастом от 26 лет, стажем вождения на менее 6 лет и без серьезных нарушений ПДД. Продолжительность аренды - 30, 60 или 90 минут или по оговоренному маршруту, а стоимость аренды электрокара будет такая же, как для автомобиля с ДВС. Есть одно условие по возврату - это надо делать в пределах Садового кольца и еще в нескольких оговоренных районах Москвы.
Особенности электромобиля Nissan Leaf
Электромобили Nissan Leaf оборудованы емкой батареей на 40 кВт, которая обеспечивает пробег 270 км по циклу WLTP. Реальный пробег в условиях зимней Москвы будет, конечно, существенно меньше. Так что на электромобиле особенно далеко уехать на удастся - он предназначен в основном для перемещения в пределах третьего транспортного кольца (хотя не возбраняется уехать за МКАД, но возвращать электрическое авто все равно придется ближе к центру столицы). Важно, что сервис аренды учитывает состояние батареи и позволяет арендовать электромобиль только на то время или расстояние, которое обеспечивается ее зарядкой. А если батарея все-таки разрядится, то за остановившимся электромобилем пришлют эвакуатор.
Ограничения каршеринга обусловлены суровой нехваткой станций быстрой зарядки в Москве - их всего 40. Однако покатушки на электрокаре будут интересны, как способ опробовать новую технику. Ведь данный электромобиль Nissan интересен не только тем, что он электрический и его не нужно заправлять бензином. Он также оборудован адаптивным круиз-контролем, электронными системами распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и автоматической остановки перед препятствиями - все эти современные технологии безопасности пока являются редкостью на наших дорогах.
А что касается компании Nissan, то ее специалисты используют опыт эксплуатации новой техники для принятия решения о начале официальных продаж электромобиля в России. В настоящее время многие ведущие автопроизводители предоставляют свои автомобили в каршеринг, чтобы познакомить потенциальных покупателей со своей новой продукцией.