Состоялась премьера новой модификации Skoda Octavia - Skoda Octavia RS. Внешность она имеет ожидаемую, на которую в общем-то давно намекали производители. Топовая модификация этого гибрида называется Skoda Octavia RS iV, с нее и начнем наш обзор.
Гибрид Skoda Octavia RS iV: силовая установка
Что касается силовой установки гибрида Skoda Octavia RS iV, то она полностью позаимствована у одноплатформенного с новинкой Volkswagen Golf GTE. Она содержит бензиновый турбодвигатель объемом всего 1.4 литра и электромотор мощностью в 85 кВт. Оба эти движка развивают не много и не мало - 245 лошадиных сил, и крутящий момент тоже довольно неплох - 400 Нм. Роботизированная КПП DSG имеет шесть ступеней.
Гибрид Skoda Octavia RS iV: технические характеристики
Гибрид Skoda Octavia RS: интерьер
Технические характеристики гибридной Octavia RS iV также любопытны - она ускоряется с нуля до сотки всего за 7.3 секунды, и этот показатель больше, чем у Octavia RS предыдущего поколения. Автомобиль-гибрид может проехать около 60 км по циклу WLTP на одном электродвигателе, не задействуя бензиновый мотор.
Создатели гибрида Skoda Octavia RS iV делают упор на снижение потребления топлива (бензина) и соответственно на соответствие нормам Евро-6 по выбросам в окружающую среду, что в 2020 году является обязательным условием.
Гибрид Skoda Octavia RS: внешний вид и интерьер
Внешний вид гибридной Skoda Octavia RS iV несколько отличается от предыдущей версии - это большие, аж в 18 или даже в 19 дюймов колесные диски с красными суппортами для тормозов, кузов имеет черный декор и более объемный и мощный обвес, чем у предыдущих моделей. Машина будет выпускаться в кузовах лифтбек и универсал.
Интерьер гибридной Шкоды на этот раз порадовал появлением спортивного рулевого колеса и сиденья с очень развитой поддержкой по бокам. А также огромным а-ля "Тесла" планшетом мультимедиа-системы. Могут же, если хотят!
Что известно о других новейших гибридах Skoda Octavia?
Хозяевам данной довольно мощной машины порадует то, что она получила наивысшую оценку в тесте Euro NCAP. Автомобиль-гибрид от Шкода умеет самостоятельно тормозить перед препятствиями, а в случае, если столкновение все-таки произошло, обеспечивает очень высокую степень защиты водителя и пассажиров. Вот и для Шкоды это стало реальностью!
Но интересно, что параллельно с этой топовой новинкой RS iV у Октавии появились более скромные новые гибриды, например - гибрид мощностью всего 204 лошадиные силы с батареей той же емкости - 13 кВт/час. Появились также и так называемые "умеренные гибриды" на базе литрового и полуторалитрового турбомоторов. Мощности этих "умеренных гибридов" - 110 и 150 лошадиных сил.
В Европе гибридные новинки начнут продаваться весной, т.е. совсем скоро. А вот когда они появятся у нас и где (сначала на первичном или вторичном рынке) - пока неизвестно.