Как не надо ездить - столкновение внедорожника, гибрида и электромобиля на автопилоте
В прошлом году Автомалиновка опубликовала руководство "Берегись беспилотного автомобиля", которое становится все более и более актуальным. Одно из основных правил - это неукоснительное соблюдение ПДД с учетом того, что поведение беспилотного автомобиля в аварийной ситуации может отличаться от поведения опытного водителя.
Что произошло на автотрассе в США
Американские дороги широкие и удобные. Но даже их ширины иногда не хватает для того, чтобы пропустить разноскоростной трафик. Впереди быстрого внедорожника Dodge Durango ехала "Тесла" на автопилоте и гибридная Toyota Prius, которые двигались медленно и перекрывали собой путь для обгона грузовых фур и платформ. Водитель "Доджа" искал, как "подовинуть" мешающие легковушки в висел у них на хвосте в "режиме автомобильного Бога".
Отметим, что "Тесла" на автопилоте - это не беспилотник, поскольку ее водитель обязан держать руки на руле. Но в быстро меняющейся дорожной обстановке автопилот реагирует быстрее водителя. Вот и сейчас - обгоняемый всеми участниками происшествия полуприцеп дернулся влево и попал в зону действия боковых датчиков "Теслы". В ответ на обозначившуюся угрозу справа автопилот Tesla ударил по тормозам. "Додж" закономерно въехал в зад "Теслы" и дернулся в сторону, ударив попавший под раздачу "Приус". Типичная тройная авария заканчивается тем, что все автомобили останавливаются для разбора заездов. Видно, что водитель Tesla реагирует последним и пока он возвращается к управлению автомобилем - автопилот вторично уклоняется от столкновения с полуприцепом и продолжает движение с включенными аварийными мигалками.
Анализ аварии от Автомалиновки
Виновник аварии определяется однозначно - это водитель Dodge. Если бы за рулем внедорожника был автопилот, то аварии бы не было, потому что электроника безусловно соблюдает безопасную дистанцию, в отличие от торопливого и неосторожного шофера в "режиме Бога".
Но есть вопросы и к автопилоту. Управляй "Теслой" опытный водитель - то он бы немного сдвинулся влево и тормозил не так интенсивно. Беспилотный автомобиль должен реагировать подобным же образом, поскольку благодаря наличию круговых датчиков он отлично осведомлен о том, что творится сзади. Но автопилот "Теслы", как это хорошо известно, еще не соответствует всем требованиям безопасного беспилотного вождения.
Видео дорожно-транспортного происшествия в США
Видео происшествия снято на регистратор следовавшего сзади электромобиля Tesla Model 3.