Кросс-купе Geely Tugella и кросс-хэтч Geely GS будут производиться на заводе БелДжи
Geely Xingyue (Tugella) и Geely GS
В базе Росстандарта появились новые записи ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) на Кросс-купе Geely Tugella (Xinguye) и кросс-хэтч Geely GS. Они такие же, как для автомобилей китайской сборки с одним отличием - будут производиться на заводе БелДжи в Борисове. Это значит, что известный беларуский завод расширит номенклатуру своей автомобильной продукции.
Моторы кроссоверов Geely GS и Geely Tugella
В отличие от китайского рынка, никаких электрических и гибридных версий на российском рынке не будет - здесь они все еще считаются неперспективными. Кросс-хэтч Geely GS получит 1.8-литровый турбомотор мощностью 133 л.с., с 6-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач. Кросс-купе Geely Tugella порадует своего хозяина мощным двухлитровым турбомотором на 200 и 238 л.с. и 8-настоящей 8-ступенчатой АКПП Aisin (но эталонный BMW X6 ей все не догнать, жаль).
Продажи китайских автомобилей на российском рынке растут. В августе 2020 года дилеры Geely продали 1726 автомобилей, что в 2.4 раза больше, чем в августе прошлого 2019 году. В июле 2020 года рост был 69%, а по итогам 8 месяцев, включая кризисные апрель-май - 37%. Естественно, что при таких продажах надо переводить массовое производство в страну Таможенного Союза. Но если говорить о GS и Tugella, то пока речь идет о небольшой партии из 100 автомобилей каждой модели по методу SKD (крупнузловой) сборки.
Российский авторынок - второй в Европе!
Ну а сам российский рынок в августе вышел на второе место в Европе. Именно так - 251 тыс. новых автомобилей было продано в Германии и 130 тыс. - в России. Это при том, что что в августе отмечено 8% сокращение продаж, возможно, что из-за выявившейся нехватки автомобилей у российских дилеров. В находящейся на 3 месте Франции продано 104 тыс. автомобилей. Италия - 88 тыс, Великобритания - 87 тыс, Испания - 67 тыс.
В нынешних условиях российский автомобильный рынок - это просто мечта производителя. Никаких жестких экологических норм свыше Евро-5, никаких многомиллиардных штрафов за дизельные авто, пока не очень нужны сложные гибриды и дорогие электромобили - массовый покупатель просто сметает обычные бензиновые авто и этому радуется! Вопрос в том, сколько продлится этот ажиотаж - наверное, довольно долго. А потом, по мере удешевления техники, он плавно перейдет в ажиотаж вокруг электромобилей.
Не очень понятно позиционирование этих автомобилей. Зачем GS, если уже есть Coolray? С кем собирается конкурировать Тугелла? C Арканой - стремно, с БМВ - смешно (и название неудачное, не для нашего уха).