Все мы знаем про автомобили Dacia, которые в изобилии разъезжают по нашим улицам с ромбическим шильдиком Renault или под парусом Lada. Поэтому на первый электромобиль этого бренда - Dacia Spring Electric надо обратить особое внимание. Когда-нибудь всеобщая электромобилизация доберется и до наших краев - в первую очередь в Минске, затем по всей республике. А потом массовые электромобили 2020 года отвоюют себе место и на российских дорогах! И вовсе не исключено, что самые массовые модели электромобилей на наших дорогах будут называться - Renault Spring Electric и Lada XRay EV и будут простроены на базе модели Dacia.
Концепция бюджетного электромобиля Dacia Spring Electric
Про дорогие и очень дорогие электромобили на первичном рынке мы все знаем, а сейчас зададимся вопросом - а будут ли дешевые электромобили? Ответ на этот вопрос дает самый бюджетный европейский электромобиль 2021 года - Dacia Spring Electric.
Электромобиль Dacia Spring Electric 2021 модельного года
Сколько же стоит этот новый электромобиль? При первом же взгляде на Dacia Spring Electric мы узнаем хорошо знакомые очертания хэтчбека Dacia Sandero. Откуда сразу же прочитывается бюджетный характер электромобиля. И действительно, он будет стоит около 10 тыс. евро с аккумулятором - столько же, сколько стоит бюджетный бензиновый автомобиль! Вот как дешево можно будет купить электромобиль! Но за счет чего достигается столь низкая стоимость?
В своей статье Экология и экономика электромобилей: независимость мы писали о том, что электромобили не должны быть мощными, поскольку электромотор в любом случае обеспечит хорошую динамику в городе, а за пределами города главным ограничением данного вида техники становится не максимальная скорость, а дальность пробега на одной зарядке. Очень часто на европейских автострадах можно увидеть ультрамощные электромобили, которые плетутся на минимально разрешенной скорости, потому что у них кончается зарядка. А станция зарядки электромобилей еще довольно далеко.
Так вот, мощность электромотора Dacia Spring Electro является рекордно... низкой - всего 33 кВт, или 45 л.с. Емкость аккумуляторной батареи, расположенной под днищем, составляет 26.8 кВт*ч. Как заряжается электромобиль? Время быстрой зарядки батареи от 30 кВт станции - всего 1 час. Разумеется, аккумулятор электромобиля можно зарядить от домашнего зарядного устройства или даже простой 10А розетки, процесс в зависимости от мощности источника электроэнергии занимает от 5 до 14 часов. Интересно, что электромобиль Dacia Spring Electric с его легкой батареей получился практически невесомым - его вес, как ожидается, будет около 920 кг. В то время как в топовых электромобилях одна только аккумуляторная батарея весит полтонны! Так что это один из самых легких электрокаров, а отсюда следует - что этот электромобиль может быть самым быстрым! Каковы же характеристики электромобиля Dacia Spring Electric?
Технические характеристики электромобиля Dacia Spring Electric
Размеры и габариты электромобиля Dacia Spring Electric
Длина электромобиля Dacia Spring Electric - 3.73 м, ширина - 1.62 м, высота - 1.51 м. Эти параметры очень близки к размерам кроссовера Renailt Kwid для Индии, который построен на новой платформе CMF-A и является одним из прародителей нашего электрического героя. Что касается кузова и шасси с электроприводом, то оно получено от бюджетного электромобиля Renault City K-ZE, который производится и продается в Китае.
Т.е. в самом деле Dacia Spring - это не Sandero. Но это и понятно, поскольку исходная платформа заслуженного хэтча не приспособлена для создания электромобилей. Отметим, что все европейские Dacia сейчас переводятся на платформу CMF.
Колесная база электромобиля Dacia составляет 2423 мм, дорожный просвет - 180 мм спереди и 150 мм сзади под батареей. Как видно на фотографиях, электрокар похож на кроссовер и снабжается соответствующим пластиковым обвесом и рейлингами. Но ждать от бюджетного электромобиля чего-либо особенного, кроме переднего привода, не стоит.
Максимальная скорость, разгон и пробег бюджетного электрокара Dacia Spring Electric
Макcимальная скорость электромобиля Dacia Spring Electric составляет 125 км/час, разгон до 60 км/час занимает 7 секунд. Ключевая характеристика - это пробег на одной зарядке. Про емкость аккумуляторной батареи мы уже говорили, а обеспечивает она 225 км пробега по смешанному циклу WLTP и 295 км пробега в городских условиях по циклу WLTP City, что весьма много. В Groupe Renault утверждают, что дневной пробег личного городского автомобиля составляет 31 км, т.е. одной зарядки аккумулятора для этого электромобиля хватит - на неделю!
При этом есть возможность ограничить мощность электромотора на уровне 23 кВт и увеличить пробег на 10%. Правда, разогнаться с такой мощностью до скорости выше 100 км/ч не удастся, но мы уже отмечали, что для любого электромобиля главное - это дистанция, которую он преодолевает от зарядки до зарядки.
Версии электромобиля Dacia Spring Electric
Будут выпускаться две версии электромобиля Dacia Spring Electric:
Пятиместный электрокар Dacia Spring Electric рассчитан на четырех взрослых пассажиров с возможностью как-то разместить пятого. Он имеет багажник объемом 300 литров без учета отсека для запасного колеса. Со сложенным задним диваном объем багажного отделения вырастает до 600 литров.
Двухместный электромобиль Dacia Spring Electric Cargo обеспечивает 800-литровое багажное отделение погрузочной длиной 1.03 метра и грузоподъемность 325 кг.
Оснащение электромобиля Dacia Spring Electric
Оснащение электрокара Dacia Spring Electric будет подчеркнуто скромным. Ведь это дешевый электромобиль! Упоминается светодиодная оптика, видимо, дневные ходовые огни. 14" стальные диски Flexwheel с пластиковыми колпаками внешне походят на легкосплавные. В базовом оснащении - центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники по кругу, 3.5" цифровой дисплей. Опционально ставится 7" мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и распознаванием голосовых команд. Камера заднего вида имеет динамическую разметку. А также списке опций - задние парктроники, кондиционер, электропривод зеркал и фирменное запасное колесо.
Интерьер электромобиля Dacia Spring Electric 2021 модельного года
Интересно, что электромобиль Dacia, при всей своей бюджетности, имеет не только стандартные электронные системы - ABS, ESP, SOS, но также: круиз-контроль, автоматическое управление светом фар и автоматическое экстренное торможение при любой скорости движения, начиная с 7 км/час. Пассивная безопасность электромобиля обеспечивается силовой структурой кузова и 6 подушками.
Что мы думаем об электромобиле Dacia Spring Electric?
Надо полагать, что Dacia Spring Electric - это техника не для фанатов высокотехнологичной автомобилизации. Им не понравятся малые размеры электромобиля, скромные технические характеристики, неброский внешний вид и традиционный интерьер. Но это не отменяет главного: Dacia Spring Electric - это правильный и дешевый электромобиль для массового рынка! Вот что говорит Дени Ле Вот, член исполнительного комитета Groupe Renault:
"Бренд Dacia - это переворот в основах. В автомобильной промышленности мы известны своими различными революциями, сначала с Logan, а затем с Duster, который сделал SUV доступным для всех. Сегодня - третья революция "Дачии", название которой - Dacia Spring. [Электромобиль] выйдет на три отдельных рынка: рынок розничной торговли, каршеринг по всей Европе и доставка последней мили. Крутая и модная Dacia Spring изменит правила игры как доступное средство электромобильности для всех". Ну по сути это - народный электрокар 2021 года! В смысле дешевизны это возможно, лучший электромобиль!
Электромобиль Dacia готовится к серийному производству и выходу на европейский автомобильный рынок весной 2021 года. Гарантия будет составлять 3 года, на аккумуляторную батарею - 8 лет до 120 тыс. км. пробега. И мы надеемся, что новые электромобили в России и Беларуси тоже будут часто встречаться на дорогах, а не быть вызывающей всеобщее удивление новинкой!