Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке: Renault Kwid (обзор 61)
В предыдущем обзоре кроссоверов мы знакомились с последним обновлением бюджетного кроссовера Renault, а теперь речь пойдет об их новом городском кроссовере сверхмалого и свербюджетного класса.
Renault Kwid создан на новой модульной платформе CMF-A. Переднеприводный хэтчбек с "внедорожным" пластиковым обвесом и высоким клиренсом был представлен летом 2015 года в Индии. Там же он производится (степень местной локализации доходит до 98%) и продается. Но имеются планы по экспансии на другие развивающиеся рынки - в том числе ведутся разговоры и о России.
Renault Kwid 2015 года
Размеры Renault Kwid - 3679 мм в длину, 1579 мм в ширину и 1478 мм в высоту. Дорожный просвет - 180 мм. Автомобиль оснащен мотором объемом 0.8л и мощностью всего 54 л.с. Заявленный расход топлива сотавляет 4 л/100 км. Коробка передач механическая, привод - только передний. В будущем на мировых рынках будет представлен более мощный литровый турбомотор и роботизированная коробка передач.
В Индии отсутствуют какие либо требования к безопасности автомобилей, поэтому оценка Renault Kwid по британскому тесту Global NCAP - 0 звезд. В 2016 году у машины усилили кузов и подняли оценку до 1 звезды.
Комплектация и цены Renault Kwid
Kwid специально заточен под минимальную стоимость, поэтому в базовой индийской комплектации нет ничего достойного упоминания. Отсутствует даже бардачок для переднего пассажира (зато автомобиль имеет самый большой в классе багажник объемом 300 литров). В более продвинутых комплектациях появляются кондиционер, аудиосистема и электроусилитель руля. Максимальная комплектация включает передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, бесключевой доступ, мультимедиа с Bluetooth и навигацию на 7" экране, а также может быть оснащена подушкой безопасности водителя. Цена в Индии составляет от 257,000 до 353,000 рупий, которые почти в точности соответствуют российским рублям.
Характеристика Renault Kwid
Автомалиновка редко обсуждает сверхмалые автомобили. Но раз уж мы опубликовали статью про сверхмалый внедорожник, то полезно посмотреть и на сверхмалый псевдокроссовер. В конечном счете, малый формат тоже может быть функциональным, а выгоды от экономии на бензине и налогах вполне могут перевесить в сознании потребителя восторг от крутого драйва.
Renault Kwid выглядит стильно, как уменьшенный Sandero Stepway второго поколения. Благодаря платформе с растянутой колесной базой автомобиль имеет довольно вместительный салон. А объем багажника и вовсе соответствует более высокому субкомпактному классу. Из-за малой высоты машина не подойдет водителю и пассажирам высокого роста, но если вы чувствуете себя в низкой машине, как индус в танке - то почему нет?
Перспективы Renault Kwid
По совокупности основных потребительских качеств и при улучшении безопасности Renault Kwid мог бы подойти Европе. Но столь дешевые автомобили туда не поставляются. А вот относительно нас надежда есть. Renault возрождает советский бренд "Москвич", для раскрутки которого требуется ударная стартовая модель. Эту роль может взять на себя Renault Kwid, когда его дооснастят ABS, противобуксовочной системой (все-таки кроссовер) и зимним пакетом, а также снабдят усиленным кузовом. Если решение будет принято, то новый автомобиль будет доминировать в нижнем бюджетном сегменте, который сейчас отдан на откуп GM. С темой малых кроссоверов мы продолжаем знакомиться в следующем обзоре.
Тест-драйв (видео) Renault Kwid на английском языке