Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы и внедорожники 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосайты 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат WEC 
Экстрим Е 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Экология и экономика электромобилей, часть 1: расходы

 
Экология и экономика электромобилей, часть 1: расходы

статья выходного дня

Компания Ionity, которая владеет крупнейшей сетью электрических зарядных станций в Европе, изменила свою ценовую политику. Вместо фиксированной платы за посещение зарядной станции теперь придется платить по счетчику за электроэнергию. Один кВт-час стоит 0,79 евро, т.е. полная зарядка Nissan Leaf e+ с батареей емкостью 62 кВт*ч будет обходиться в 49 евро. По прежним правилам зарядка электрокара в сети Ionity независимо от емкости его аккумулятора стоила всего 8 евро. Нововведение начнет действовать с 31 января 2020 года.

Почему зарядка электрокара стоит дороже заправки автомобиля бензином?

Nissan Leaf
Электромобиль Nissan Leaf

Электрокар Nissan Leaf e+ относится к новейшему поколению электромобилей. Он проезжает на одной зарядке 458 км по циклу WLTP, т.е. столько же, сколько проезжает обычный бензиновый автомобиль на полном баке. Но теперь зарядка электромобиля будет стоить больше, чем заправка автомобиля бензином.

Например, современный Volkswagen Golf 8 1.5 TSI 130 имеет максимальный паспортный расход топлива 6.6 л/100 км по WLTP. Для такого же пробега в 458 км ему потребуется около 30 литров бензина Super 95, стоимость которого в Германии составляет 1.42 евро/литр. Т.е. соответствующая заправка бензином обходится в 44 евро - на 5 евро дешевле, чем зарядка Nissan Leaf e+. Не говоря уж о том, что Gоlf имеет еще более экономичные гибридные версии, а мы сравнивали с электрокаром только обыкновенный бензиновый автомобиль.

Почему же бензин стал стоить дешевле электроэнергии, хотя все привыкли к тому, что он намного дороже (именно дешевизна электроэнергии, наряду с налоговыми льготами является стимулом к приобретению электромобилей)? Для ответа на этот вопрос надо принять во принять во внимание конструктивные различия между применением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электропривода.

Volkswagen Golf 8
Автомобиль Volkswagen Golf 8

ДВС преобразует энергию сгорания углеводородного горючего непосредственно в механическою энергию, которая передается на колеса через трансмиссию. КПД лучших современных бензиновых двигателях приближается к 40% (35-38% по заявлениям отдельных производителей) и бывает еще выше в дизельных моторах и перспективных разработках. Потери энергии в механической трансмиссии переднеприводных автомобилей составляют всего около 8%, т.е. общая эффективность преобразования энергии в бензиновых автомобилях достигает 35%.

Что касается электромобиля, то здесь на пути передачи энергии горючего до колес появляются дополнительные промежуточные звенья. Это прежде всего, генератор, который вырабатывает электроэнергию на электростанции и электромотор с редуктором, который приводит в движение автомобиль.

Как известно, КПД электромеханической трансмиссии ниже, чем КПД механической трансмиссии, поэтому ее применяют только в специальной технике, например, в тяжелых карьерных самосвалах. Потери при передачи энергии от мотора к колесам через электропривод составляет около 12%. Вроде ненамного больше, чем в механической трансмиссии, но только за счет короткой и простой схемы передачи энергии между генератором и электромотором, которые оба находится в одном транспортном средстве.

В случае электромобиля электричество проходит от электростанции через повышающие и понижающие подстанции, линии электропередач, аккумуляторы, инверторы. Каждый из этих посредников весьма экономичен, например, КПД LiFePo4 аккумуляторов составляет 96%. Но их много и всех их надо "кормить". Поэтому эффективность использования углеводородного топлива в системе электростанция - электромобиль существенно ниже, чем в автомобилях с ДВС.

В сухом осадке остается следующее. Происходящее повышение стоимости зарядки электрокаров совершенно не удивительно - а удивительно то, почему до сих пор стоимость зарядки была такой низкой? Понятно также то, почему при готовящемся переходе на электротягу в Европе продолжается строительство Северного потока-2 и терминалов для приема сжиженного газа из России и США. Да, газ нужен для выработки электроэнергии и его нужно тем больше, чем больше в Европе становится электромобилей!

Чем электромобиль может быть лучше автомобиля с ДВС?

На самом деле не все так плохо для экономики электромобилей, как кажется из ученых рассуждений о процессах преобразования, хранения и передачи энергии:

  1. Во-первых, приготовление бензина в процессе ректификации и развоз его по АЗС тоже требует определенных затрат энергии (не следует думать, что потери энергии происходят только в электросетях).
  2. Во-вторых, зарядка электромобилей является дорогой только днем, а ночью, когда электростанции недогружены, она осуществляется по льготному тарифу.
  3. Наконец, выработка электроэнергии осуществляется не только из углеводородного горючего, но также на атомных и гидроэлектростанциях.
БелАЭС
Беларуская АЭС готовится к пуску

В РБ, например, планы на развертыванию сети дешевых ЭЗС связаны с готовящимся пуском БелАЭС в первом квартале 2020 года. Мы не можем поставить атомный реактор на автомобиль, но электромобиль может ездить на энергии, получаемой путем деления ядер урана! Ему вообще все равно, откуда взялась электроэнергия, которой он заряжается.

Относительно экологии можно заключить, что проблема повышения интегральных вредных выбросов находится на той стороне, где вырабатывается электроэнергия:

  • Если электроэнергия получается путем сжигания газа или мазута, то при переходе на электротягу интегральные выбросы СO2 растут.
  • Если для производства электроэнергии сжигается уголь с высокой зольностью, то от этого вообще наступает экологический кирдык.
  • Применение атомной энергии связано с повышенным тепловым загрязнением окружающей среды и необходимостью организовать хранение отработанного ядерного топлива.
  • Гидроэлектростанции создают проблему гниения затопленных лесов и усиления парникового эффекта.
  • Солнечная и ветровая энергия, при всей их кажущейся бесплатности, обходятся непомерно дорого.
  • Более практичная геотермальная энергия доступна не везде.

Т.е. экология электротранспорта - это непростой и нерешенный вопрос, фактически одна из основных проблем, стоящих перед современной технологической цивилизацией. Решение этой проблемы - необходимое условие обеспечения устойчивого развития.

Ваше участие в решении экологической проблемы

Приобретая бензиновый автомобиль, вы устраняетесь от попыток радикального решения экологической проблемы. Ваше транспортное средство будет создавать одинаковую тепловую и химическую нагрузку на природу, где бы оно не применялось. При этом оно может быть более или менее совершенным. Например, бензомоторы Mazda Skyactiv-X с воспламенением от сжатия обладают экономичностью на уровне дизельных моторов, но без характерных для последних повышенных выбросов NOx. Автомобили, оборудованные системой рекуперации Mild Hybrid расходуют в среднем на 10% меньше топлива и умеют экономить ресурс ДВС - возможно, это поможет вам сэкономить свои средства и увеличить остаточную стоимость авто на вторичном рынке. Кроме того, владелец современного гибридного автомобиля реально, хотя и относительно ненамного снижает свою нагрузку на природу.

Mazda CX-30
Гибридный кроссовер Mazda CX-30

В 20-годы гибридные авто захватят первичный авторынок. Из-за происходящего ужесточения экологических норм их будет становиться все больше и больше у всех автомобильных брендов. Понятно, что лидерами  гибридного движения станут густонаселенные Европа, Япония и Китай - но вслед за ними гибридная техника придет и на наш автомобильный рынок, который до сих пор ее чурается. Киотский протокол обязывает все государства к внедрению более жестких экологических норм, поэтому гибридизация - это тренд автопрома во всем мире.

Уже сейчас и на нашем рынке при желании можно приобрести гибридный автомобиль по цене бензинового, правда, пока это происходит только в высокой ценовой категории и только для одного бренда. При этом в популярных ценовых категориях возможности выбора между автомобилями с гибридными и обычными силовыми установками нет - покупателям недорогих недорогих гибридных авто приходится искать их на вторичном рынке. Конечно, это неприемлемая ситуация, но она носит временный характер.

Теме гибридов посвящена наша недавняя обзорная статья "Гибридные автомобили в поисках места на автомобильном рынке". Она является прелюдией к нынешней статье про электромобили и мы рекомендуем ее к прочтению для полного понимания вопроса.

Электромобиль по сравнению с бензиновым гибридом - это более многообещающий, но и более рискованный вариант. В зависимости от способа выработки электроэнергии, он может оказаться по экологии либо почти совершенно чистым, либо чрезмерно грязным. Аналогично экономическая сторона - вы можете сэкономить свои деньги, либо, наоборот, попасть на непредвиденные расходы. Во второй части статьи мы поговорим о том, как владелец электромобиля может минимизировать экологические и экономические риски.

Фотографии: Keystore, Минск-новости etc.
Автор: sergio99
sergio99
26.01.2020
Подписаться на видеоканал Автомалиновки
noname 12.01.2021 02:15:45
Для жертв ЕГЭ пушцчих чушь, замечу что нефть надо тоже добыть, переработать и доставить до бака т.е. потратить энергию. А КПД элнктромотора самого старого выше 96%, против 35% ДВС
Написать отзыв



Другие статьи на Автомалиновке

Мир Формулы-1: этап чемпионата 2021 года в Остине, США (готовится)
22.10.2021
 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Ford Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Red Bull Renault Skoda Suzuki Toyota Volkswagen Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн Валттери Боттас Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Льюис Хэмилтон Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автоспорт аэромобиль безопасность внедорожник гибрид кабриолет космический корабль космос кроссовер летающая машина летающий автомобиль маз пикап полезные советы ракета ралли ситикар трансляция трансформер шины экология электромобиль



Купить авто

Последние сообщения в форумах
Rusty, нельзя же обращаться к кому попало. Есть
20.10.2021 19:59 Klark
Стоматологий в Минской области много. А вы не
20.10.2021 19:46 Rusty
Все не так уж и сложно. Вам смогут сделать 3-d
20.10.2021 19:34 Interesting
Пигменты для бровей
20.10.2021 19:24 Qiwi
3-d снимок зубов
20.10.2021 19:14 Olegovych