Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 (архив) 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM (архив) 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Экология и экономика электромобилей, часть 1: расходы

 
Экология и экономика электромобилей, часть 1: расходы

статья выходного дня

Компания Ionity, которая владеет крупнейшей сетью электрических зарядных станций в Европе, изменила свою ценовую политику. Вместо фиксированной платы за посещение зарядной станции теперь придется платить по счетчику за электроэнергию. Один кВт-час стоит 0,79 евро, т.е. полная зарядка Nissan Leaf e+ с батареей емкостью 62 кВт*ч будет обходиться в 49 евро. По прежним правилам зарядка электрокара в сети Ionity независимо от емкости его аккумулятора стоила всего 8 евро. Нововведение начнет действовать с 31 января 2020 года.

Почему зарядка электрокара стоит дороже заправки автомобиля бензином?

Nissan Leaf
Электромобиль Nissan Leaf

Электрокар Nissan Leaf e+ относится к новейшему поколению электромобилей. Он проезжает на одной зарядке 458 км по циклу WLTP, т.е. столько же, сколько проезжает обычный бензиновый автомобиль на полном баке. Но теперь зарядка электромобиля будет стоить больше, чем заправка автомобиля бензином.

Например, современный Volkswagen Golf 8 1.5 TSI 130 имеет максимальный паспортный расход топлива 6.6 л/100 км по WLTP. Для такого же пробега в 458 км ему потребуется около 30 литров бензина Super 95, стоимость которого в Германии составляет 1.42 евро/литр. Т.е. соответствующая заправка бензином обходится в 44 евро - на 5 евро дешевле, чем зарядка Nissan Leaf e+. Не говоря уж о том, что Gоlf имеет еще более экономичные гибридные версии, а мы сравнивали с электрокаром только обыкновенный бензиновый автомобиль.

Почему же бензин стал стоить дешевле электроэнергии, хотя все привыкли к тому, что он намного дороже (именно дешевизна электроэнергии, наряду с налоговыми льготами является стимулом к приобретению электромобилей)? Для ответа на этот вопрос надо принять во принять во внимание конструктивные различия между применением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электропривода.

Volkswagen Golf 8
Автомобиль Volkswagen Golf 8

ДВС преобразует энергию сгорания углеводородного горючего непосредственно в механическою энергию, которая передается на колеса через трансмиссию. КПД лучших современных бензиновых двигателях приближается к 40% (35-38% по заявлениям отдельных производителей) и бывает еще выше в дизельных моторах и перспективных разработках. Потери энергии в механической трансмиссии переднеприводных автомобилей составляют всего около 8%, т.е. общая эффективность преобразования энергии в бензиновых автомобилях достигает 35%.

Что касается электромобиля, то здесь на пути передачи энергии горючего до колес появляются дополнительные промежуточные звенья. Это прежде всего, генератор, который вырабатывает электроэнергию на электростанции и электромотор с редуктором, который приводит в движение автомобиль.

Как известно, КПД электромеханической трансмиссии ниже, чем КПД механической трансмиссии, поэтому ее применяют только в специальной технике, например, в тяжелых карьерных самосвалах. Потери при передачи энергии от мотора к колесам через электропривод составляет около 12%. Вроде ненамного больше, чем в механической трансмиссии, но только за счет короткой и простой схемы передачи энергии между генератором и электромотором, которые оба находится в одном транспортном средстве.

В случае электромобиля электричество проходит от электростанции через повышающие и понижающие подстанции, линии электропередач, аккумуляторы, инверторы. Каждый из этих посредников весьма экономичен, например, КПД LiFePo4 аккумуляторов составляет 96%. Но их много и всех их надо "кормить". Поэтому эффективность использования углеводородного топлива в системе электростанция - электромобиль существенно ниже, чем в автомобилях с ДВС.

В сухом осадке остается следующее. Происходящее повышение стоимости зарядки электрокаров совершенно не удивительно - а удивительно то, почему до сих пор стоимость зарядки была такой низкой? Понятно также то, почему при готовящемся переходе на электротягу в Европе продолжается строительство Северного потока-2 и терминалов для приема сжиженного газа из России и США. Да, газ нужен для выработки электроэнергии и его нужно тем больше, чем больше в Европе становится электромобилей!

Чем электромобиль может быть лучше автомобиля с ДВС?

На самом деле не все так плохо для экономики электромобилей, как кажется из ученых рассуждений о процессах преобразования, хранения и передачи энергии:

  1. Во-первых, приготовление бензина в процессе ректификации и развоз его по АЗС тоже требует определенных затрат энергии (не следует думать, что потери энергии происходят только в электросетях).
  2. Во-вторых, зарядка электромобилей является дорогой только днем, а ночью, когда электростанции недогружены, она осуществляется по льготному тарифу.
  3. Наконец, выработка электроэнергии осуществляется не только из углеводородного горючего, но также на атомных и гидроэлектростанциях.
БелАЭС
Беларуская АЭС готовится к пуску

В РБ, например, планы на развертыванию сети дешевых ЭЗС связаны с готовящимся пуском БелАЭС в первом квартале 2020 года. Мы не можем поставить атомный реактор на автомобиль, но электромобиль может ездить на энергии, получаемой путем деления ядер урана! Ему вообще все равно, откуда взялась электроэнергия, которой он заряжается.

Относительно экологии можно заключить, что проблема повышения интегральных вредных выбросов находится на той стороне, где вырабатывается электроэнергия:

  • Если электроэнергия получается путем сжигания газа или мазута, то при переходе на электротягу интегральные выбросы СO2 растут.
  • Если для производства электроэнергии сжигается уголь с высокой зольностью, то от этого вообще наступает экологический кирдык.
  • Применение атомной энергии связано с повышенным тепловым загрязнением окружающей среды и необходимостью организовать хранение отработанного ядерного топлива.
  • Гидроэлектростанции создают проблему гниения затопленных лесов и усиления парникового эффекта.
  • Солнечная и ветровая энергия, при всей их кажущейся бесплатности, обходятся непомерно дорого.
  • Более практичная геотермальная энергия доступна не везде.

Т.е. экология электротранспорта - это непростой и нерешенный вопрос, фактически одна из основных проблем, стоящих перед современной технологической цивилизацией. Решение этой проблемы - необходимое условие обеспечения устойчивого развития.

Ваше участие в решении экологической проблемы

Приобретая бензиновый автомобиль, вы устраняетесь от попыток радикального решения экологической проблемы. Ваше транспортное средство будет создавать одинаковую тепловую и химическую нагрузку на природу, где бы оно не применялось. При этом оно может быть более или менее совершенным. Например, бензомоторы Mazda Skyactiv-X с воспламенением от сжатия обладают экономичностью на уровне дизельных моторов, но без характерных для последних повышенных выбросов NOx. Автомобили, оборудованные системой рекуперации Mild Hybrid расходуют в среднем на 10% меньше топлива и умеют экономить ресурс ДВС - возможно, это поможет вам сэкономить свои средства и увеличить остаточную стоимость авто на вторичном рынке. Кроме того, владелец современного гибридного автомобиля реально, хотя и относительно ненамного снижает свою нагрузку на природу.

Mazda CX-30
Гибридный кроссовер Mazda CX-30

В 20-годы гибридные авто захватят первичный авторынок. Из-за происходящего ужесточения экологических норм их будет становиться все больше и больше у всех автомобильных брендов. Понятно, что лидерами  гибридного движения станут густонаселенные Европа, Япония и Китай - но вслед за ними гибридная техника придет и на наш автомобильный рынок, который до сих пор ее чурается. Киотский протокол обязывает все государства к внедрению более жестких экологических норм, поэтому гибридизация - это тренд автопрома во всем мире.

Уже сейчас и на нашем рынке при желании можно приобрести гибридный автомобиль по цене бензинового, правда, пока это происходит только в высокой ценовой категории и только для одного бренда. При этом в популярных ценовых категориях возможности выбора между автомобилями с гибридными и обычными силовыми установками нет - покупателям недорогих недорогих гибридных авто приходится искать их на вторичном рынке. Конечно, это неприемлемая ситуация, но она носит временный характер.

Теме гибридов посвящена наша недавняя обзорная статья "Гибридные автомобили в поисках места на автомобильном рынке". Она является прелюдией к нынешней статье про электромобили и мы рекомендуем ее к прочтению для полного понимания вопроса.

Электромобиль по сравнению с бензиновым гибридом - это более многообещающий, но и более рискованный вариант. В зависимости от способа выработки электроэнергии, он может оказаться по экологии либо почти совершенно чистым, либо чрезмерно грязным. Аналогично экономическая сторона - вы можете сэкономить свои деньги, либо, наоборот, попасть на непредвиденные расходы. Во второй части статьи мы поговорим о том, как владелец электромобиля может минимизировать экологические и экономические риски.


Вы хотите иметь уникальное "Зеркало-бортовой компьютер" на своем авто?

Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это за зеркало?

"Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер" это супер-функциональный видеорегистратор для записи всего, что происходит на дороге. Обладает объединенной системой камеры и стандартного зеркала заднего вида.

Но это не только видеорегистратор, но еще и небольшой мультимедийный центр! При этом он совершенно не мешает обзору и позволяет удобно внедрить систему видеорегистрации в Ваше авто! Эту уникальную вещь можно

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Фотографии: Keystore, Минск-новости etc.
Автор: sergio99
26.01.2020
Подписаться на канал Автомалиновки



Другие статьи на Автомалиновке

 


AMG Acura AeroMobil Alfa Romeo Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen DTM Dodge Ferrari Fiat Force India Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Infiniti Iveco Jaguar Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Lotus Marussia Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Nissan X-Trail Opel Peugeot Pirelli Porsche Range Rover Red Bull Renault Rolls-Royce SEAT Skoda SsangYong Subaru Suzuki Suzuki SX4 Tesla Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volkswagen Golf Volvo WEC Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн БелДжи ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Жан-Эрик Вернь Интерлагос КамАЗ Кевин Магнуссен Кими Райкконен Луна Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Фернандо Алонсо Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автодом автопилот авторынок Беларуси автоспорт аэромобиль беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл луноход маз мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли родстер ситикар солнечные батареи спорткар спорткупе суперкар топливные элементы трансляция трансформер шины экология электромобиль


Купить авто


Последние сообщения в форумах
Есть такие бригады, что делают ремонт от и до
20.10.2020 22:27 BobKon
в поисковую строку сделайте запрос
20.10.2020 22:25 BobKon
Лишайниковые вещества могут приносить пользу
20.10.2020 22:23 BobKon
такое кресло мешок найти легко, выбора в
20.10.2020 21:17 jamiswilson
вам нужна сео компания ну или найти на бирже
20.10.2020 20:19 oinvinter