В предыдущем обзоре внедорожников мы познакомились с новейшим английским джипом, а теперь речь пойдет о новейшем американском пикапе.
История пикапа Jeep Gladiator берет свое начало в 60-х годах прошлого века, когда он выпускался в виде двухдверного пикапа с длинной грузовой платформой. Потом был долгий перерыв, и совсем недавно пикап-гладиатор был воссоздан в четырехдверном варианте на основе внедорожника Jeep Wrangler последнего поколения. Новый пикап Jeep Gladiator выпускается в США с 2019 года, а к нам его собираются привезти уже в 2020 году.
Пикап Jeep Gladiator 2019-2020 года, характеристики
Jeep Gladiator почти на 70 см длиннее четырехдверного Jeep Wrangler, а без учета запасного колеса, которое у "Рэнглера" находится сзади, а у "Гладиатора"- снизу, т.е. по железу - на все 80 см. Пикап имеет 5537 мм в длину, 1875 мм в ширину и 1857-1933 мм в высоту в зависимости от модификации. Стальная грузовая платформа имеет длину 5 футов (1524 мм). Дорожный просвет 254 мм, в топовом варианте Rubicon - 282 мм. Глубина брода - 762 мм.
Автомобиль может везти 725-770 кг в кузове и буксировать прицеп массой до 3.5 тонн в базовой модификации Sport. Топовая модификация Overland буксирует 2.7 тонн, Rubicon - 3.2 тонны. Все модификации пикапа оснащаются мощным 3.6л мотором V6 мощностью 288 л.с. с механической или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 2020 году появится трехлитровый дизель V6 мощностью 264 л.с.
Привод полный Command-Trac или Rock-Trac для Gladiator Rubicon. Сommand-Trac имеет раздаточную коробку с понижающей ступенью 2.72:1 и задний мост с опцией самоблокирующегося дифференциала. Rock-Trac имеет понижающую ступень 4:1 и дифференциалы переднего и заднего мостов с механической блокировкой. Режимы работы обоих коробок - 2WD, 4WD, 4WD AUTO, 4WD Low и нейтраль.
Американская комплектация пикапа Jeep Gladiator 2020 модельного года
На американском рынке представлено несколько модификаций Jeep Gladiator. Базовая версия Sport имеет ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, контроль давления воздуха в шинах, передние и боковые подушки безопасности, противотуманные фары, бесключевой доступ, сигнализация, кондиционер, мультируль, 5" мультимедиа с 8 динамиками и камеру заднего вида. Дополнительное оснащение - электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, 17" легкосплавные диски, мультимедиа на 7" сенсорном экране с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, выносной Bluettoth-динамик и 115-вольтовая (в Европе 220-вольтовая) розетка в грузовой платформе.
Топовые модификации Gladiator могут иметь 8.4" мультимедиа с навигацией, а их сиденья и салон - отделку кожей. Что важно, топовый пикап может получить современные светодиодные фары и задние фонари. "Дорожная" модификация Overland имеет модные 18" диски и удобные боковые подножки для посадки-высадки, а модификация Rubicon отличается внедорожным оснащением, интересный элемент которого - экшн камера для запечатления экстрима с омывателем и динамической разметкой. Камера позволяет филигранно управлять габаритным автомобилем при прохождении препятствий. Ну и конечно же, предусмотрены внедорожные шины большого диаметра (33"), дифференциалы с блокировкой, о которых мы уже упоминали и опциональный стальной бампер под установку лебедки.
В зависимости от комплектации джип может иметь адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки, системы автоматического торможения перед препятствиями, мониторинга слепых зон и предотвращения столкновений при движении задним ходом.
Цены нового Jeep Gladiator 2020 модельного года
Стоимость Jeep Gladiator в США начинается от 33,545 долларов, модификации Overland - от 40,590 долларов, модификации Rubicon - от 43,740 долларов. Доплата за автоматическую трансмиссию составляет 2,000 долларов.
Автомалиновка о внедорожнике Jeep Gladiator 2020 модельного года
Снаружи Jeep Gladiator выглядит несовременно. Кажется - вот сядешь в этот автомобиль середины прошлого века и он из тебя душу вытрясет. Но внутри Гладиатор совсем не таков, как снаружи. Это комфортабельный, даже очень комфортабельный автомобиль! Перед его водителем - весьма старомодная панель приборов с большим числом крутилок и кнопок, но с шикарным мультитмедиа - экраном. Ба, да это красиво! Имеет смысл разориться на 8.4", потому что именно такой экран создает впечатление хайтека.
Уже в базовой комплектации пикап имеет передние сиденья с развитой боковой поддержкой и удобные задние сиденья - полукресла. Причем это не отдельные кресла. Есть пятое место посередине, а диван и спинка складываются в пропорции 60:40, чтобы хранить под сиденьями вещи и перевозить длинномеры. Как-то даже неловко закладывать в шикарный салон пиломатериалы, но если надо - то можно. Этот автомобиль-трансформер может превращаться в открытый кабриолет, потому что алюминиевый верх, двери и заднее стекло можно снять, чтобы они не мешали погрузке-выгрузке. Переднее стекло откидывается, поэтому при желании внедорожник можно приспособить даже для перевозки шестиметрового бруса. Глядя на него, начинаешь понимать, почему американцы предпочитают именно такие универсальные автомобили.
Даже если пикап превращен в открытый кабриолет - в нем все равно есть отделения для хранения грузов и вещей, закрытые от постороннего взгляда и доступа. При этом в салоне и грузовом отделении автомобиля предусмотрено очень много разных полезняшек, которые заставляют вспомнить фирменное чешское "Simply Clever". И еще больше полезняшек предусмотрено в дополнительном оснащении от Mopar. Конечно, и у такого замечательного автомобиля-конструктора есть отдельные недостатки - например узкие внизу задние двери, которые в таком длинном автомобиле можно было сделать пошире.
Ну а вообще смысл "гладиатора" на автомобильном рынке прост, как неразрезной мост. Если "Рэнглер" - это джип, первый среди равных, то "Гладиатор" - джип среди пикапов. Автомобиль функционален и удобен, обладает выдающейся мощностью, отличной проходимостью и грузоподъемностью. Скоро, очень скоро этот чудный американский пикап c итальянским названием приедет на наш автомобильный рынок, где его ожидает непростое, но интересное будущее!