Внедорожники Jeep превратят в электромобили с помощью GPS
Мы знаем, что концерн Fiat Chrysler, владеющий заводами и торговой маркой Jeep, в 2020 году сделал ставку на развитие плагин-гибридных технологий, вместо того, чтобы производить классические электромобили.
Классические и гибридные электромобили в Европе
Классические электромобили просты по конструкции, надежны и популярны - но могут оказаться дороже в эксплуатации из-за того, что электроэнергия далеко не всегда и не везде является дешевой и экологичной. Об этом подробно написано в нашей статье: Экология и экономика электромобилей: расходы
В отличие от классических, гибридные электромобили сочетают высокую энергоемкость и дешевизну ДВС с динамикой и экологичностью электромобиля, позволяя выбирать оптимальную стратегию по экономии средств. А возможность движения по трассе на ДВС способствует снижению т.н. интегральных вредных выбросов, учитывающих негативный экологический эффект от тепловых электростанций. Технологии и преимущества плагин-гибридных электромобилей рассматривались нами в статье: Экология и экономика электромобилей: риски
Если речь, как в нашем случае, идет о внедорожниках, то альтернативы ДВС нет. Настоящий, а не бутафорский внедорожник должен быть легким и способным преодолевать тяжелые трассы - достичь такого на одних аккумуляторах пока нельзя. Показательно, что на стартующих зимой 2021 году гонках электрических внедорожников Extreme E дистанция трассы с препятствиями составляет всего 8 км - именно столько можно проехать по тяжелому бездорожью на аккумуляторах, пока они не кончатся. А потом надо будет искать среди песков, снегов или болот электрозарядную станцию (ЭЗС). Так что распределение ролей очевидно - ровные городские улицы для электромобилей, а разбитые проселки и бездорожье - для авто с ДВС. Плагин-гибридные джипы обеспечивают своим предусмотрительным владельцам и то, и другое.
Но есть одна проблема - в Европе создается все больше зон нулевого выброса, где движение на ДВС строжайше запрещено. В такой зоне запуск бензомотора, который может произойти автоматически, приводит к большому штрафу. Так что же, будем покупать специально для поездок по центру города электромобиль? Нет - говорят в концерне Fiat-Chrysler, который предлагает самые брендовые и экологичные внедорожники современности.
Решение Turin Geofencing Lab
В Турине (Италия) в подразделении Turin Geofencing Lab отрабатывается методика, основанная ни использовании спутниковой навигации GPS. Мультимедиа-система автомобиля снабжается картой зон нулевого выброса и как только он входит в эту зону, его ДВС отключается - дальше можно двигаться только на электротяге. Зоны нулевого выброса обычно находятся в центрах городов и они невелики, поэтому для поездок в них вполне хватает запаса энергии в аккумуляторах.
Оборудованный такой системой гибридный автомобиль получается статус электромобиля и доступ ко всем "плюшкам" электротранспорта - бесплатным парковкам, льготным ЭЗС, налоговым льготам и т.п.
Модернизация Jeep Renegade 4xe и Jeep Compass 4xe
Jeep Renegade 2019 года
Автоматика нулевого выброса от Turin Geofencing Lab обкатывается на кроссовере Jeep Renegade 4xe. Этот интересный и пока недоступный у нас полноприводный автомобиль (собственно и в Европе он появился совсем недавно) снабжается 150-сильным турбомотором объемом 1.3 литра, роботизированной КПП на передней оси и мощным электромотором на задней оси. Суммарная отдача двух моторов составляет 240 л.c. Максималка составляет 200 км/час, а разгон до сотни занимает всего 7 секунд.
Паспортные выбросы СО2 в гибридном режиме составляют всего 45 г/км, что более чем 4 раза лучше, чему у Renault Duster. Это значит, что Jeep 4xe в 4 раза экономичнее, чем все еще популярный у наших автолюбителей устаревший французский кроссовер! Можно ездить и вовсе без выбросов CO2 и расхода бензина. Встроенная аккумуляторная батарея имеет емкость 11.4 кВт*ч и обеспечивает пробег на электротяге по циклу WLTP на дистанцию 50 км.
Цена экологического вопроса? Jeep Renegade 4xe First Edition в комплекте с 3 кВт настенной зарядной станцией Hybrid Wallbox, оснащенный светодиодными фарами, 7" цифровой приборкой, 8.4 мультимедиа системой, камерой заднего вида, мониторингом слепых зон и ассистентом парковки, стоит в Европе от 40 тыc. 900 евро.
Продажи модернизированных в электромобили Jeep Renegade 4xe и родственных Jeep Compass 4xe начнутся в 2021 году.