«Пятисотый» от компании Fiat уже давно стал для европейцев культовым автомобилем. Ведь именно этот небольшой хэтчбек, который дебютировал в 1957 году, стал для огромного количества европейских семей незаменимым другом и помощником. Прошло ровно пятьдесят лет. И на автомобильном рынке снова появился Fiat 500. Кто-то скажет, что это автомобиль второго поколения, но в реальности все обстоит чуть иначе. Новый «пятисотый» заметно больше. А уж о техническом совершенстве и говорить не стоит. Но главное не это. Главное то, что новый автомобиль способен дарить позитивные эмоции. Ведь именно за это и любят Fiat 500.
Дизайн Fiat 500
Да и как не улыбнуться? Дизайнеры переработали каждую деталь оригинального «пятисотого», но общий стиль остался прежним. Марка и модель автомобиля угадываются с первого взгляда. Большие передние фары удивленно смотрят на этот мир. Чуть ниже расположились еще две круглых фары. А радиаторной решетки в привычном исполнении и вовсе нет. Есть фирменная эмблема и две блестящие горизонтальные накладки. Воздухозаборник находится чуть ниже, но в глаза он не бросается.
А теперь посмотрим на автомобильчик сбоку. Все очень лаконично. Ведь пятьдесят лет назад никто и не помышлял о витиеватых выштамповках на кузовных панелях. Тогда экономили буквально на всем. Задняя часть тоже стилистически повторяет таковую у «старичка» Fiat 500. Небольшие задние фары и блестящая накладка, которая разместилась над номерным знаком, формируют неподражаемый облик.
Интерьер салона Fiat 500
А какой великолепный интерьер! Такое ощущение, что дизайнерам разрешили делать все, что угодно. И они замечательно поработали. Интерьер оригинальной «пятисотки» переработан на новый лад.
Водительское сиденье установлено довольно высоко, руль располагается отлого, а рычаг коробки переключения передач примостился на приливе центральной консоли. Такое ощущение, что находишься в небольшом минивэне. Но разве в каком-нибудь минивене вы увидите в салоне столько пластика, который выкрашен в цвет кузова? Нет! Таких автомобилей больше нет.
А взгляните на комбинацию приборов. Спидометр и тахометр совмещены. Но этого дизайнерам показалось мало. В центре шкалы они разместили небольшой экран. Пользоваться всем этим инструментарием не очень удобно, но этого, судя по всему, никто добиться и не пытался. Оригинальность при создании этого автомобиля ставилась на первое место.
На задних местах Fiat 500
И о просторных задних местах никто не позаботился. Удобно усесться на втором ряду сидений смогут только дети. Но не спешите ругать гордых итальянцев. Вы бы смогли добиться большего на автомобиле, который по длине не дотягивает даже до четырех метров? Поэтому и крохотный багажник ситикара ругать не стоит.
Двигатели Fiat 500
Давайте лучше похвалим двигатели. Они хоть и маленькие, но их мощности для небольшого хэтчбека-ситикара хватает вполне. Бензиновые двигатели следующие: 1.2 литра (69 лошадиных сил) и 1,4 литра (100 «лошадок»). С каждым из этих двигателей может сочетаться не только механическая коробка переключения передач, но и «автомат». А прижимистые европейцы могли заказать Fiat 500 с дизельным агрегатом, который при объеме 1.3 литра развивает 75 лошадиных сил.
В дальнейшем моторная гамма Fiat 500 расширилась за счет двигателей меньшего объема для лучшего соответствия строгим европейским нормам выброса CO2.
Управляемость Fiat 500
В движении «пятисотый» напоминает пусть и большую, но игрушку. База у автомобиля очень короткая, поэтому на каждой крупной неровности он заметно подпрыгивает. Других претензий нет. Энергоемкая подвеска неплохо справляется с дорожными изъянами. Крены в поворотах малы, а если переборщить со скоростью, то автомобильчик начнет скользить всеми четырьмя колесами. Очень безопасно. И вполне интересно. Игрушка!
А раз Fiat 500 воспринимается большой игрушкой, то ей вполне можно простить не слишком информативное рулевое управление. И шум ветра на высоких скоростях тоже придется простить.
Выводы о Fiat 500
Этому автомобилю можно простить все. Даже высокую стоимость. Это «дедушка» был доступен каждому среднестатистическому европейцу. Его «правнук» стоит куда дороже. Так что объемы продаж нового Fiat 500 будут куда ниже. Но они в любом случае будут велики. Автомобиль заставляет улыбаться и мечтать. Купить итальянский хэтчбек можно уже хотя бы ради этого, в настоящее время как практичное авто б/у.
Семейство Fiat 500
За время выпуска Fiat 500 обзавелся большим числом модификаций. Например, это кросс-кабриолет Fiat 500C (на фото справа). В семействе "пятисотого" нашлось место даже для реплики исторического Nuova Cinquecento, с которого в XX веке началась линейка Fiat 500.
Завершает линейку кроссовер Fiat 500X с опцией полного привода, на платформе которого создали ни много не мало - джип! Речь идет о крутом "американском" Jeep Renegade, которого за уход на итальянскую платформу обозвали "ренегатом": Кроссоверы на Автомалиновке: Jeep Renegade
В 2016 году родовитый ситикар Fiat 500 прошел фейслифтинг и выпускался в обновленном виде по 2019 год. Fiat 500L выпускался до 2022 года, а кросс Fiat 500X и Jeep Renegade производятся в Италии по сей день.