Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 14: Jeep Renegade
В предыдущем обзоре кроссоверов мы познакомились с малогабаритным кроссоверным ширпотребом от Ford, а теперь пришла очередь поговорить про примерно то же по размеру, но называемое в Европе джипом. Новый компактный Jeep Renegade будет выпускаться в Италии и станет первой машиной марки, которая целиком производится на пределами Америки. Автомобиль был представлен в марте 2014 года на Женевском автосалоне.
Предыстория Jeep Renegade
Для начала подумаем о том, зачем автомобиль обозвали "ренегатом". Обычно для машин придумывают более благозвучные имена без негативного оттенка, но в нашем случае речь идет об историческом названии. "Ренегаты" выпускаются c 1970 года в виде спецверсий гражданских "Виллисов" и прочих американских джипов. В культуре индивидуализма это слово имеет несколько иной оттенок, чем в Старом Свете - оно подчеркивает независимость и бунтарский дух обладателя автомобиля.
А теперь эта характеристика обозначает самостоятельную модель, которую решено вывести на глобальный рынок. Брутальный "американский" джип будет производиться в Италии на платформе субкомпактвэна Fiat 500L. А тот, в свою очередь, происходит от миниатюрного городского обаяшки Fiat 500 Panda, который одно время продавали у нас на Автомалиновке под лозунгом "лучший подарок для любимой". И как это Jeep дошел до такой жизни, что его собирают на платформе европейского "Запорожца"? Если совсем коротко, то марка Jeep принадлежала компании Chrysler, которая в 2009 году обанкротилась и ее купил Fiat. На базе Fiat 500L будет выпускаться городской кроссовер Fiat 500X и "настоящий американский джип", уменьшенный до европейского размера.
Jeep Renegade 2014-2020 года
Дизайнеры Jeep Renegade постарались на славу, создав для небольшой машины классический американский облик и запоминающийся интерьер. Jeep Renegade имеет 4230 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1690 мм в высоту. Дорожный просвет зависит от типа автомобиля - 170 мм у переднеприводного городского кроссовера, 200 мм у полноприводного вседорожника и 224 мм у внедорожника TrailHawk, имеющего бейдж "Trail Rated". В Роcсии, куда Jeep Renegade начнет поставляться весной 2015 года, машина будет комплектоваться 1.6л атмосферным мотором Fiat мощностью 110 л.с., 1.4л турбомотором Fiat мощностью 140 или 170 л.с. или 2.4л "атмосферником" Chrysler мощностью 184 л.с. Коробка передач - механика, "робот" или новейший 9-ступенчатый автомат ZF от Jeep Cherokee 2014. В Европе доступны дизели мощностью от 120 до 170 л.с.
Полный привод работает в паре с бензиновым мотором от 160 л.с. и дизелем от 140 л.с. Он работает в автоматическом или специальных режимах "Снег", "Спорт", "Грязь/Песок" и "Камни". Последний выбор есть в Renegade TrailHawk, который имеет увеличенный дорожный просвет, уменьшенные свесы, блокировку межосевого дифференциала, имитацию понижающей передачи с помощью первой передачи автомата ZF и оборудуется самыми мощными двигателями - 185-сильным бензиновым или 170-сильным дизелем.
В 2019 модельном году Jeep Renegade прошел рестайлинг и в 2020 году получил гибридную силовую установку с новой электрической системой полного привода eAWD.
Европейская комплектация и цены Jeep Renegade 2014 года
Все варианты Jeep Renegade оснащены 6-7 подушками безопасности и активными технологиями - слежением за слепыми зонами, контролем полосы движения, предотвращением переворота и так далее. У нас автомобиль пока (2014 год) не продается, а Европе его стоимость начинается от 20,000 евро за базовую комплектацию со 110-сильным мотором, механикой и передним приводом. Более или менее полноценный полноприводный вариант стоит 26,000 - 28,000 евро.
Характеристика Jeep Renegade
Как говорится - не верь глазам своим. Мы имеем обыкновенную переднеприводную легковушку (ну хорошо - городской кроссовер), которая имеет брутальную внешность и требует величать себя джипом - потому что она так называется! Это про самый дешевый вариант Jeep Renegade. Чисто обман зрения и не более того.
Но если потратиться на полноприводного "ренегата", то становится интереснее. Автоматика полного привода Jeep Renegade работает безупречно и, что важно, рассчитана на неподготовленного водителя. Надо только правильно выбрать режим, а дальше машина сама будет подгребать грязь или снег нужными колесами. На дороге полный привод можно отключить для экономии топлива.
Что же касается Jeep Renegade TrailHawk то это уже полноценный гражданский внедорожник, пусть и небольшого размера. Возможности, заложенные в Renegade TrailHawk, в других популярных кроссоверах встречаются только по большим праздникам. А понижающей передачи больше нет ни у кого в классе - разработчики действительно обеспечили повышенную проходимость, а не просто поставили галочку 4x4. Честь и хвала инженерам, который сделали из городского "Фиата" американский джип!
Перспективы Jeep Renegade
Упоминание о небольшом размере не должно смущать потенциальных владельцев Jeep Renegade. Кроссовер B-класса по своим представительским качествам и внутреннему объему примерно соответствует легковому С-классу. Т.е. Jeep Renegade - это большая и удобная по европейским меркам машина, которая хороша тем, что занимает немного места в пробке или на парковке. Не случайно в Fiat-Chrysler связывают с Jeep Renegade большие надежды на многих рынках, готовясь выпускать его большим тиражом.
Есть только одно но - это цена. На некоторых рынках она может показаться неоправданно большой. Наши покупатели, готовые переплатить вдвое за брутальную внешность, скорее всего, предпочтут машину большего размера. А любителей настоящего бездорожья, которое оправдает затраты на Jeep Renegade TrailHawk сравнительно немного. Поэтому в следующем обзоре мы поговорим про современный джип классического размера.