Долгое время в модельном ряду компании Audi был один единственный кроссовер – огромный и дорогой Audi Q7. Но вскоре руководство компании поняло, что многим покупателям нужен более дешевый и компактный автомобиль. Вслед за этим на суд публики был представлен среднеразмерный кроссовер Audi Q5, который должен был потеснить BMW X3 и Mercedes Benz GLK. Получилось ли? Это мы сейчас и узнаем.
Внешний вид Audi Q5
Для успешной конкуренции нужен эффектный и запоминающийся внешний вид. Audi Q5, без всякого сомнения, таковым обладает. Но еще важнее то, что немцы не забыли про фирменные детали. Огромная радиаторная решетка, строгие передние фары, развитые колесные арки, лаконичные линии кузова – все это роднит Audi Q5 с другими моделями немецкой компании. А вот на заднюю часть автомобиля хочется обратить еще более пристальное внимание. Посмотрите, насколько изящно выглядят задние фары. Но при этом они не кажутся чересчур женственными. Дизайнерам удалось найти идеальный баланс между лаконичностью, изяществом и спортивными чертами. А еще владельцы Audi Q5 наверняка будут в восторге от того, что их автомобиль довольно легко спутать с куда более дорогим и престижным Audi Q7. Но есть и обратная сторона медали. Совсем недавно немецкая компания вывела на рынок компактный Audi Q3, который выполнен в стилистике более крупных моделей. Получились этакие матрешки. За это немецкую компанию частенько поругивают, но ведь и конкуренты из BMW грешат тем же. Да и не только они.
Интерьер Audi Q5
Интерьер тоже не несет в себе чего-то нового. Все идеи, используемые в нем, уже давно примелькались и на других моделях немецкой компании. Но разве стоит грустить по этому поводу? Ведь сам по себе интерьер просто великолепен. Стильное трехспицевое рулевое колесо и шкалы приборов, которые окольцованы блестящими ободками, делают интерьер весьма стильным. А вот огромный цветной дисплей, который буквально утоплен в переднюю консоль, работает уже на солидность. Плюс удобнейшие блоки управления климатической установкой и аудиосистемой. Немецкий порядок прослеживается буквально во всем. Покупатели это ценят. Они не хотят менять свои привычки каждый раз, когда они меняют свой автомобиль.
Задние места и багажник Audi Q5
На задних местах Audi Q5 весьма просторно, хотя лидером по запасу пространство для задних пассажиров этот кроссовер не является. Места могло бы быть чуть больше, хотя на его недостаток будут жаловаться исключительно высокорослые пассажиры. От остальных нареканий не поступит. Не за что поругать и багажник. Его погрузочная высота совсем мала, а объем ничуть не меньше, чем у основных конкурентов – 540 литров. А если сложить задние сиденья, то в вашем распоряжении окажется уже полтора кубических метра свободного пространства. Хватит на все случаи жизни. А еще немецкие инженеры предусмотрели наличие специальной системы крепления. Мелкие вещи теперь не будут путешествовать по всему багажному отсеку.
Двигатели Audi Q5
Гамма двигателей не разочарует даже самых привередливых покупателей. Бензиновые агрегаты следующие: 2 литра (180 или 225 лошадиных сил) и 3 литра (272 «лошадки»). С трехлитровым двигателем в паре идет исключительно автоматическая коробка переключения передач, а вот для остальных агрегатов доступна еще и «механика». Ну и куда же без дизельных агрегатов. Наиболее скромный из них имеет объем 2 литра и развивает 177 лошадиных сил. В паре с ним предлагается автоматическая коробка переключения передач. А есть еще более мощный трехлитровый двигатель, который развивает 245 лошадиных сил. И он тоже идет в паре с «автоматом».
Управляемость и комфорт Audi Q5
Если же говорить об управляемости, то достаточно сказать, что перед нами очередной Audi. И этим все сказано. У автомобилей немецкой компании уже давно сложился свой характер, который от модели к модели меняется совсем незначительно. Энергоемкая подвеска относительно информативное рулевое управление, быстрые реакции на действия водителя, но при этом некоторая отстраненность. Все это свойственно не только для Audi Q5, но и для большинства других моделей компании. Так ведь покупателю иного и не надо. Они итак придут в восторг от выверенных настроек подвески. А некая отстраненность многим из них покажется скорее благом. После тяжелого рабочего дня в Audi Q5 можно просто расслабиться. Автомобиль все сделает сам. Премиум сегмент – иначе никак.
Выводы о Audi Q5
Так вправе ли мы говорить о соперничестве Audi Q5 с другими премиальными немецкими кроссоверами? Покупатели уже давно ответили на этот вопрос. Посмотрите на объемы продаж этого автомобиля и его конкурентов. У большинства из них Audi Q5 выигрывает. Пусть совсем немного, но все-таки выигрывает. Так что ответ очевиден. Пусть и с небольшим опозданием, но немецкая компания вывела на рынок очень сильного игрока. Жаль, что стоит дороговато. Так ведь Audi. И этим все сказано.
Тест драйв Audi Q5
Видео взято с сайта http://www.youtube.com/watch?v=XO9xQpJVryk, фото с сайта http://www.flickr.com/search/?q=Audi+Q5&l=comm&ct=0&mt=all&adv=1