Audi RS Q3 – самый быстрый кроссовер в модельной гамме немецкой компании
Интересно об Audi RS Q3
Совсем недавно на страницах нашего сайта мы говорили о компактном кроссовере Audi Q3. Автомобиль понравился. Ведь он сочетает в себе не только стильный внешний вид и относительную солидность, но еще и прекрасные ездовые характеристики. Такой автомобиль нужен очень многим автолюбителям. А вот кому нужен Audi RS Q3, который немецкая компания представила публике буквально месяц назад? Давайте разбираться.
Внешний вид Audi RS Q3
Все, кто интересуется автомобилями, хорошо знают, что символы «RS» в компании Audi применяются для обозначения самых мощных моделей. Так что мы не ошибемся, если предположим, что немцы предложили нам «горячий» компактный кроссовер. Да и дизайн автомобиля недвусмысленно намекает на это. Хотя никаких кардинальных изменений, если сравнивать с обычным Audi Q3, не произошло. В передней части все свелось к установке блестящих почти прямоугольных вставочек в районе воздухозаборников. На обычном Audi Q3 в этом месте находятся менее агрессивные небольшие круглые противотуманные фары. Хороши и колесные диски большого радиуса, которые «обуты» в низкопрофильную резину. По бездорожью на такой точно не поездишь, а вот по гоночной трассе или горному серпантину вполне. А самые внимательные еще заметят, что Audi RS Q3 чуть ниже стандартного автомобиля. Инженеры чуть занизили подвеску, что позволило немного уменьшить центр тяжести кроссовера. А сзади ваше внимание обязательно привлечет некое подобие диффузора и огромный патрубок выхлопной системы. И в который уже раз хочется похвалить элегантные задние фонари. Вроде бы ничего сложного в них нет, но эта простота буквально завораживает. Вот оно дизайнерское мастерство.
Интерьер Audi RS Q3
А вот изменения внутри автомобиля придется еще поискать. Даже кресла ничем не напоминают о том, что этот автомобиль может куда больше основной автомобильной массы. Они вполне гражданские, хотя в поворотах удерживают все-таки неплохо. По большому счету только по форме рулевого колеса можно догадаться, что находишься именно в Audi RS Q3. Оно, как это часто делается на спортивных автомобилях, стесано снизу. Выглядит стильно, хотя в раллийном стиле, когда приходится вращать рулевое колесо с перехватом, ездить уже не слишком удобно. Так что Audi RS Q3 куда более подходит для кольцевых трасс. Есть и еще одно отличие, но заметит его только владелец. Оказывается, что на Audi RS Q3 фон шкал спидометра и тахометра не черный, а серый. Плюс непривычно большие цифры на шкале спидометра.
Задние места и багажник Audi RS Q3
На втором ряду сидений и в багажнике, если сравнивать со стандартным Audi Q3, изменений не произошло. На звание автомобиля для большой семьи этот кроссовер не претендует, поэтому не слишком вместительный багажный отсек недостатком считать сложно. Равно как и не самые просторные задние места. Как ни крути, а места для ног в этом автомобиле маловато. Все-таки инженеры немецкой компании хоть и профессионалы своего дела, но уж точно не волшебники. При заданной длине колесной базы они просто физически не могли сделать автомобиль более просторным.
Двигатель Audi RS Q3
А вот сделать его более мощным и быстрым… Это только приветствуется. Под капотом Audi RS Q3 установлен бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, который развивает 310 лошадиных сил. Мощность хороша, но еще более впечатляют цифры крутящего момента, который составляет 420 Нм и достигается в диапазоне от 1500 дл 5200 оборотов в минуту. С такими характеристиками разгон до ста километров в час за 5,2 секунды воспринимается как само собой разумеющееся.
Управляемость и комфорт Audi RS Q3
Только не думайте, что этот автомобиль превратился в спортивный «снаряд», который годится только для поездок по закрытым гоночным трассам. Вовсе нет. Это пусть и очень быстрый, но все-таки Audi. Так что надежность, предсказуемость и некая толика отстраненности остались. Да и роботизированная семиступенчатая коробка переключения передач делает свое дело. Отвлекаться на смену передач не приходится. Так что владельцу Audi RS Q3 остается лишь правильно выбирать траекторию и наслаждаться информативным рулевым управлением, низкими кренами и мощнейшими тормозами. Так неужели и недостатков нет? Давайте к ним отнесем жесткую подвеску. Даже на стандартом Audi Q3 она жестковата, а здесь и подавно. Но, согласитесь, что это вполне оправданная плата за отличную управляемость и такие динамические характеристики.
Выводы об Audi RS Q3
Так кому же нужен Audi RS Q3? Ответ очевиден – успешным молодым людям, которым динамики обычных кроссоверов уже не хватает. Они, естественно, могут себе позволить и настоящее спортивное купе. Но зачем? Ведь теперь благодаря немецкой компании у них есть практически два в одном. Пусть это и не кофе, но бодрит еще как.
Тест-драйв (видео) Audi RS Q3
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=-ZL2n7absQY