Эволюция германского варианта электрокара в формате BMW i3
Электромобиль BMW i3
История создания электрокара BMW i3
Неоспоримым фактом является то, что концерн BMW одним из первых стал выпускать электромобили. Освоение новой отрасли машиностроения немецким производителем началось в 1972 году и продолжается, по сей день.
Именно к тому периоду относится выпуск компактного седана BMW 1602 Electric с задней частью E10, ставшего прообразом первого трехдверного автомобиля с кузовом в формате E21. Новомодную модель разработчики снабдили электродвигателем, который помогал машине развивать скорость в пределах 43 л.с. Причем 1602-й не требовалось дополнительной «подпитки» и она спокойно проезжала по трассе длиной в 30 км. Выпуск этой модели, был отнесен к началу Олимпийских соревнований в Мюнхине.
Разумеется, инженеры компании не остановились на достигнутом, и уже в 80-х годах был создан автомобиль 325iX Electric. Причем, его движение без дополнительной «заправки» возросло до 150 км. Еще десятилетием позже, в 90-х годах, на автомобильный рынок поступил BMW-ActiveE со 170-сильным двигателем, а в 2013 году в угоду эволюции появился первый маневренный ситикар BMW i3.
Внешний вид электрокара BMW i3
Малыш BMW i3 имеет неординарный дизайн, говорящий о его не простом характере. Множество фонарей и зеркал доставят не только удобство во время вождения, но и эстетическое наслаждение.
Интерьер ситикара BMW i3
Внутренняя отделка ситикара BMW i3 также оставляет неизгладимое впечатление. Огромное количество различных управляющих кнопок, дефлекторов и переключателей включено в единый блок климат-контроля. Обивка вся из натуральной кожи, а отделка дверей проводилась с использованием кокосовой стружки и натуральных смол.
Интерьер электромобиля BMW i3 eDrive
Габариты и вместимость ситикара BMW i3
Разработчики BMW i3 постарались не только снабдить его высоким клиренсом и 16"-19"дюймовыми дисками, но и пятью дверьми. Даже при столь компактных габаритах 3999 мм на 1775 мм., машина довольно вместительна. Высота кузова типа "хэтчбек" составляет 1570 мм.
Задняя часть кузова прочная, хорошо продуманная, с багажным отделением объемом 260 литров, что неплохо для малогабаритного ситикара. Кузов BMW i3 не зря имеет название Life, ведь в ее состав входит не только углепластик, но и более прочный материал – алюминий.
Управляемость ситикара BMW i3
Подвеска у машины не простая, а состоящая из многорычажной, в задней части, и «качающейся свечи» в передней. Управляемость у BMW i3 невероятная, ситикар великолепно входит в повороты и пике, на нем можно спокойно обгонять как легковые, так и большегрузные авто.
Пробег электромобиля BMW i3
Если рассматривать модель BMW i3 с технической точки зрения, то можно отметить, что данный электромобиль обгонял своих старших собратьев по выносливости, выдерживая трассу длинной в 160 км. без дополнительного питания. При этом компания работала над увеличение пробега, доведя его в модели BMW i3 eDrive до 300 км на аккумуляторах и до 500 км с дополнительным 34-сильным бензогенератором: Обновление BMW i3 2018 модельного года
«Заправляется» электромобиль почти привычно, однако вместо заливки топлива в топливный бак, водителю придется в прямом смысле слова подключать свою машину к электросети, либо специальным терминалам быстрой зарядки (почти 80% заряда покрывается за 30 минут). Если же электромобиль оснащен бензогенератором, то вместо зарядки можно быстро залить в него бензин - правда, объем бака очень невелик - всего 10 литров, поскольку он предусмотрен исключительно для страховки пробега - он так и называется - Range Extender (увеличитель пробега). А заряжать электромобиль удобнее всего дома в ночное время, чтобы не терять время на ожидание у терминала.
Производство электрокара BMW i3
Электрокар BMW i3 производился 10 лет, с 2013 по 2022 год. Это большой срок для электромобиля, с учетом непрерывно удешевляющейся технологии их производства. И сама BMW уже поставила на поток упрошенные, более конкурентные модели электромобилей: Электрокар BMW i3 снимается с производства
Отметим, что BMW i3 был одним из немногих электромобилей, которые продавались у нас официально. И его можно даже купить на вторичном рынке, что с электрокарами случается нечасто. Эта техника долговечная и экcплутаируется она в оcновном энтузиастами, которые не торопятся поменять качественный европейский электромобиль на что-либо более новое и китайское.