BMW i3 eDrive - авто для экологически чистых городов
Перед нами электрокар BMW i3 eDrive, очень нестандартный и интересный, во всяком случае оригинальный уже своей полной непохожестью на стандартные новинки этой баварской марки. Мы уже писали об истории этого электромобиля, а сейчас речь пойдет о его современном состоянии.
Внешне i3 BMW Edrive имеет обтекаемую округлую форму и дизайн его скорее напоминает не дизайн стандартного BMW, а какое - нибудь французское авто - например какую-нибудь запредельно последнюю версию Peugeot или Renault, или тот же Fiat. Кроме небольших "ноздрей" этого интересного автомобильчика и естественно, логотипа марки, прикрепленного впереди и сзади него, никаких других отличительных признаков марки BMW автомобиль не имеет, и если честно - не понять сразу что это за марка такая... Но тем не менее, в дизайне чувствуется непередаваемое обаяние, и какая-то неуловимая гармоничность всего вида. А если взять автомобиль яркого окраса, то непременно такое авто радует глаз как владельцу, так и окружающим прохожим.
Интерьер BMW i3 eDrive
Внутри авто все необычно, от ощущения непередаваемого простора и воздушности и открытости, что достигается путем аквариумного остекления, имеются две двери и две дополнительные стеклянные створки. А из каких замечательных материалов создан салон! Эвкалиптовое дерево и натуральная кожа, замечательная шерсть и пластик, созданный по безотходной технологии - все это используется в автомобиле BMW i3 eDrive. Передний ряд кресел с механическими регулировками, чрезвычайно удобен, на заднем ряду также уютно и светло, можно сложить кресла заднего ряда и в салоне останется много дополнительного места.
Внутри салона может разместиться до 4-х пассажиров, которые вдоволь могут насладиться свободным пространством и простором. Багажник имеет приемлемый объем в 260 литров. Действительно, находясь в салоне электрокара вдруг начинает казаться что скоро пейзаж вокруг приобретет яркий футуристичный оттенок, вдруг ни с того ни с сего появятся высотные небоскребы из стекла и бетона, а в небе над нашим бесшумно и быстро движущимся электромобилем летают не то самолеты, не то роботизированные летающие электромобили и приземляются на специальные парковки... Ну и роботы, понятно, это везде обслуживающий персонал... Ну просто пейзаж будущего, да и только!
Особенности конструкции BMW i3 eDrive
Электрокар создан по концепции BMW LifeDrive, («Движение и жизнь») - это специальная архитектурная концепция, разработанная для электромобилей и предназначена для снижения веса. По данной концепции авто создано из 2-х частей - Life Module и Drive Module, образующих основу для автомобилей данной марки и при этом каждая из частей совершенно независима от другой. При этом разработчики модели постарались равномерно распределить вес машины, распределив его равномерно и точно по осям в соотношении 50:50, что является идеальным для устойчивости и управляемости машины.
Drive - это первый модуль в конструкции, который представляет собой алюминиевую раму, которая собственно и включает: все приводные механизмы, тяговую батарею на 360 Вольт, которая интегрирована в днище и равномерно распределяется по нему, также электромотор мощностью 170 л.с. (в спортивной версии BMW i3s - 184 л.с.), подвеска (McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади). В данной конструкции крутящий момент подаётся на задние колеса напрямую без посредников прямо через одноступенчатый редуктор. Энергия тяговой батареи и приводит электрокар в движение. Именно наличие батареи и определяет такой низкий центр тяжести данного электрокара, ведь батарея находится практически на всем протяжении днища авто. В электрокаре используется литий-ионная батарею SB LiMotive, созданная совместными усилиями Samsung и Bosch и имеющая 8 лет эксплуатации или 100 тыс. км. пробега.
Сверху на данную раму Drive приклеивается «жилой» модуль Live – то есть, попросту говоря, кузов в сборке. Каркас кузова весом 180 кг полностью сделан из карбона, а внешние навесные детали из Carbon Fiber, то есть из армированного пластика (CFRP), и этот материал прочный как сталь.
Двигатели BMW i3 eDrive
Особенность модели BMW i3 eDrive - это наличие двух версий. Стандартная версия - это только чистый электромобиль, останавливающийся сразу, как только иссякнет заряд батареи. Вторая версия модели - Range Extender, сокращенно - REx имеет «в багажнике» маленький двухцилиндровый двигатель от скутера BMW объемом 650 куб. см и мощностью 34 лошадиные силы, который не имеет связи с колесами и выступает исключительно как электрогенератор, подпитывая разряжающуюся батарею. Поэтому под ковриком багажника находится мотор-генератор и торчит его масляный щуп - его видно, если открыть багажник.
Без подзарядки машина способна проехать не более 150 км в версии до 2018 года и 300 км в усовершенствованной версии 2018 года. При этом необходимо хотя бы на половине пути отключить почти все потребители электроэнергии, такие как: кондиционер, аудиосистему и другие вещи, создающие комфорт и безопасность вождения, но это как-то не очень удобно, согласитесь? Ускоренная зарядка от 380-вольтовой сети улучшила бы положение, но ведь даже на Западе подобных станций не так много и попадаются они далеко не везде, а про нас и говорить нечего. Зарядка на станции до полной "заправки" аккумуляторов длится 4 часа. Можно ли при этом утверждать, что автомобиль BMW i3 eDrive приспособлен для загородных поездок? При оговорке - при наличии в версии двухцилиндрового подзаряжающего двигателя. При этом авто eDrive превращается из чистого электромобиля в гибрид и это делает машину действительно приспособленной для дальних поездок за город. Моторчик включается автоматически и практически незаметно.
Объем топливного бачка машины Range Extender - 9.2 литра. Это позволяет увеличивать прохождение eDrive еще на 100 км и при этом без каких-либо ограничений пользоваться всеми благами цивилизации, которые в машине предусмотрены как в базовой комплектации, так и в платных опциях - аудиосистемой, климат-контролем, круиз-контролем и т.д., то есть всем тем что потребляет электроэнергию. Значит, отправляясь в дальнюю поездку нужно всего-то взять с собой парочку канистр бензина и при необходимости подливать их в топливный бачок. При постоянном подливании топлива вынужденных остановок гибридного электрокара BMW i3 eDrive практически не будет. Если же Ваш маршрут: работа-дом-магазин, то стандартной зарядки авто от домашней розетки на всю ночь практически хватает на следующий день.
Интересно, что в ранних версиях BMW i3 заправка бака принудительно ограничивалась электроникой на уровне 7 литров, чтобы не квалифицировать электромобиль, как подключаемый гибрид, но по мере увеличения пробега на аккумуляторах это ограничение сняли.
Управление и комфорт BMW i3 eDrive
Старт электрокара BMW i3 происходит с 0 до 50 км/ч всего за 3.5 секунды. Вот это да, скажите Вы! Это размах, не правда ли?! Разгон до 100 км/ч занимает от 6.9 до 8.1 секунды, в зависимости от модификации авто, а максимальная скорость - 150 км/ч. Но торможение в данном автомобиле - это действительно здорово! На педаль тормоза практически не нужно и нажимать! Достаточно чуть отпустить педальку газа - вот уже и торможение! А если ногу с "газа" убрать совсем - сзади зажгутся "стоп-огни". Также электрокар снабжен колесами 145/55 R16, позволяющими благодаря минимальному сопротивлению качению экономить энергию батареи.
В BMW i3 есть такая же функция возврата энергии при торможении как и в большинстве электромобилей и это позволяет использовать автомобиль BMW i3 eDrive более эффективно. Электрокар дополнительно оснащен следующими элементами: активный круиз-контроль, система мониторинга и контроля за движением, люк с электроприводом, премиальная акустика Harman/Kardon – никакой опциональной неполноценности владелец i3 не испытает.
Массивный подрулевой джойстик содержит в себе кнопки активации электромотора и режима «Паркинг», а также качающийся наконечник режимов трансмиссии.
Навигационная система BMW i3 быстро адаптируется к вашему стилю вождения. Исходя из условий движения, топографической информации, и остатка заряда - она проинформирует Вас обо всем. При необходимости система проконсультирует вас о наиболее эффективном маршруте и если необходимо, выдаст информацию о ближайшей зарядной станции.
Также можно использовать специальное приложение для смартфона для управления Вашим авто на расстоянии. На смартфоне можно увидеть уровень заряда, удаленно установить комфортную температуру в салоне - чтобы сесть за руль в удобной для вождения обстановке. Не правда ли, это здорово?!
Фирменное мультимедиа i3 штатно имеет встроенную сим-карту международного оператора Vodafone, предоплаченную на три года. Так что доступ в Интернет, а также возможность вызова сервисных и экстренных служб на случай непредвиденных событий, в машине полностью предусмотрен.
Выводы об авто BMW i3 eDrive
Итак, при потреблении энергии (в сочетании): 12.9 кВт / 100 км и практически нулевом выбросе углекислого газа в атмосферу, данный электрокар BMW i3 eDrive может стать незаменимым спутником для жителей современных огромных мегаполисов, где существует, и скорее всего будет ужесточаться ограничение на въезд транспортных средств, загрязняющих окружающую среду. Ну и такое ограничение существует на въезд в определенные городские зоны. А для данного электрокара, понятно, таких ограничений не будет, значит это действительно - настоящие авто довольно близкого будущего, полностью экологичное и чистое авто! При подсчете расхода энергии на электрокар оказалось, что за один день поездки на нем энергии тратится в 3-5 раз дешевле, чем на обычном бензиновом авто, так что это еще и очень экономное авто!
Электромобиль BMW i3 продавался в России и Беларуси по начальной цене около 3 млн. руб. В 2022 году его сняли с производства. Сейчас BMW продолжает поставлять нам свои электромобили, но более новых моделей и по цене, которая выросла в несколько раз. А ее первенец BMW i3 переместился на вторичный рынок.
Тест-драйв (обзор) BMW i3 eDrive
Интересно, что на электромобилях можно не только комфортно ездить, но еще и участвовать в автогонках! Не верится? Напрасно. Посмотрите наши отчеты с чемпионата по гонкам на электромобилях, который проводится с 2014 года.
Сам бы мог купить себе такой автомобиль, но... дорого. Электромобили стоят вдвое больше аналогичной по потребительским качествам бензиновой техники. И пока производители не найдут способ уменьшить их стоимость (а здесь все упирается в дорогие электромоторы и батареи), они так и останутся игрушкой для богатых.
Улыбнула идея с мотоблоком в багажнике. Но думается, что в будущем это станет важной опцией. Ведь такую штуку можно использовать с самых различных целях - не только для подзарядки батарей, но и в качестве резервного источника энергии в загородном доме. А если поставить его на колеса, то получится мини-трактор. Спасибо за статью, было интересно!