Европейские сказки "Хендэ Баюна" - каким мог стать "Фьюжен"
Кроссовер Hyundai Bayon
Десять лет тому назад у нас продавался интересный субкомпактвэн европейского класса - Ford Fusion. Выпускался он в Кельне по немецкому проекту и приглянулся многим автолюбителям за практичность, вместимость и гармоничный интеллигентный дизайн. С тех пор прошло много времени... компания Ford сначала испортила дизайн своих автомобилей, потом потеряла интерес с нашему, да и к европейскому легковому рынку, уступив место другим бюджетным автопроизводителям. И ничего подобного "Фьюжену" Ford больше не производит.
И вот вчера возникло что-то интересное! Корейская компания Hyundai провела премьеру бюджетного кроссовера Bayon, который напомнил нам то, чем мог стать европейский Ford Fusion в наше время.
Технические характеристики нового гибридного кроссовера Hyundai Bayon
Кроссовер Hyundai Bayon относится к популярному в Европе субкомпактному классу. Длина кроссовера составляет 4180 мм, ширина 1775 мм, высота 1490 мм. Колесная база 2580 мм, дорожный просвет 183 мм, что неожиданно много для Европы. Водитель сидит высоко. Роскошные для класса багажное отделение имеет объем 411 литров под полкой, а со сложенными задним диваном его объем увеличивается до 1205 литров.
Кроссовер Hyundai Bayon
Поскольку кроссовер построен на базе хэтчбека Hyundai i20, то он имеет только передний привод, т.е. относится к классу псевдокроссоверов (подкласс кросс-хэтчбеков). Вариантов силовых установок при этом семь и все они - по своему интересные.
Базовый атмосферный мотор Hyundai Bayon
Базовый мотор Hyundai Bayon - это классический 4-цилиндровый атмосферник MPI объемом 1.2 литра и мощностью 84 л.с. Он работает с 5-ступенчатой МКПП. Ford Fusion имел еще вариант с РКПП, но роботы на основе "механики" сейчас считаются устаревшими, хотя кое-где еще применяются. Отметим, что кроссоверы с негибридными ДВС больше не соответствуют ужесточившимся европейским нормам по выбросам CO2. В Hyundai, очевидно, надеются, что продажи базового варианта "Байона" будут относительно невелики и не испортят усредненную экологическую статистику по модели.
Турбомоторы Hyundai Bayon
Основной европейский силовой агрегат Hyundai Bayon - это 3-цилиндровый литровый турбомотор Kappa II/Smartstream с двумя степенями форсировки - на 100 л.с. и 120 л.с. Помимо эффекта даунсайзинга, снижение выбросов CO2 достигается счет гибридной 48V составляющей. Для среднего 100-сильного мотора составляющая Mild Hybrid является опциональной, а для старшего 120-сильного мотора - обязательной.
Коробка передач - 6-ступенчатая механика iMT или 7-ступенчатый робот c двумя сцеплениями 7DCT. Механическая коробка передач не простая, а интеллектуальная, с электрическим приводом cцепления - которое автоматически отключается при движении накатом и включается при нажатии водителем на педаль газа или тормоза. При этом мотор может работать на холостом ходу или выключаться (режим старт-стоп).
Т.е. доступен один вариант атмосферного и три варианта турбомотора (100-сильный, 100-сильный гибридный и 120-сильный гибридный) при этом у каждого турбомотора - два варианта трансмиссии. Всего 7 вариантов силовых установок. В топовом варианте кроссовер Hyundai Bayon разгоняется до 100 км/час за 10.4 сек, а максимальная скорость достигает 185 км/час. Для сравнения, с базовым мотором разгон до сотни занимает 13.5 сек, а максималка составляет 165 км/час. Выбросы CO2 - от 143 г/км в базовом до 117 г/км в гибридном варианте.
Данные технические параметры являются весомым доводом для перехода на гибридные турбомоторы, тем более, что с гибридной составляющей турбомотор работает в более щадящем и, надо надеяться, более долговечном режиме.
Салон и оснащение кроссовера Hyundai Bayon
В салоне Hyundai Bayon обращает на себя внимание цифровой кокпит с 10.25" панелью приборов и большой 10.25" мультимедийной системой (которая может быть 8" в более бюджетных комплектациях). Поддерживается Apple CarPlay, Android Auto и беспроводная зарядка. Аудиосистема Bose имеет 8 динамиков.
Интерьер кроссовера Hyundai Bayon
Само собой, что электроника современного автомобиля обеспечивает функции автопилота. Среди помощников Hyundai SmartSense - адаптивный круиз-контроль на основе данных от навигатора, система автоматического торможения, удержания в полосе на скорости от 0 до 180 км/час и мониторинга слепых зон.
Европейское будущее кроссовера Hyundai Bayon
Дизайн кроссовера Hyundai Bayon очень интересен и напоминает дизайн кросс-купе Eclipse Cross, но с лучше прописанными углами и четкими линиями светодиодных фонарей. Его рисовали, чтобы сделать "самый узнаваемый субкомпактный кроссовер на рынке". А производить оригинальный кроссовер будут в Турции, город Измир.
Продажи "Баюна" или, правильнее "Байона", в Европе начнутся весной или летом. Но к нам его не везут, предлагая довольствоваться банальным обновлением "Креты". Которая больше и вообще полноценный кроссовер - но почему европейцам, а не нам, так везет на красивые и оригинальные автомобили? Привезите "Хендэ-Баюна" и к нам, ведь на нашем авторынке очень хорошо расходился нестандартный европейский "Фьюжен"!