Специалисты АвтоВАЗа рекордными темпами, всего за полгода создали электромобиль e-Largus на шасси популярного бензинового автомобиля. Недавно новый электрокар засветился в Тольятти, где она проходит испытания: Первая фотография электромобиля e-Largus с кузовом
А теперь е-Ларгус анонсировали официально и сообщили некоторые его технические подробности.
Дизайн и концепция Lada E-Largus
На фотографии виден обыкновенный кросс-универсал Lada Largus Cross и два счастливых топ-менеджера. Да, электрический "Ларгус" спереди ничем не отличает от бензинового, в кузове которого он создан. Впоследствии, конечно, появятся какие-то шильдики, но пока речь идет только об испытаниях, для которых они непринципиальны. Сзади (но эту фотографию нам не показали) отличие есть уже сейчас и состоит оно в отсутствии выхлопной системы.
Технические характеристики Lada E-Largus
Для чудесного превращения бензинового "Ларгуса" в электрический под капот поставили 110-кВт синхронный электромотор на постоянных магнитах. Там же, под капотом и на месте бензобака установлены Li-ion аккумуляторные батареи. Создатели с гордостью говорят, что им не пришлось пожертвовать размерами салона и объемом багажного отделения, составляющем 560 литров.
Но с пробегом дело обстоит на столь радужно - всего 400 км по циклу устаревшему NEDC при одном водителе и 100 кг нагрузки. Реальная дистанция на одной зарядке, при общей грузоподъемности 430 кг составит не более 300 км. Зато разгоняется электромобиль очень шустро - 150 лошадок доводят его до 100 км/час всего за 10 секунд! Максимальная скорость электрокара составляет 145 км/час.
Цифровая комбинация на панели приборов позволяет контролировать системы электромобиля, уровень заряда и запас хода.
Перспективы производства Lada e-Largus
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов, представлявший e-Largus вместе с главой Республики Удмуртия Александром Бречаловым, с гордостью сказал:
"Lada e-Largus – это самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей. Сам АВТОВАЗ и российская компонентная отрасль будут обеспечивать минимум 50% необходимых деталей уже на момент запуска производства этой машины. Полагаю, что только такие высоко-локализованные проекты и должны получать государственную поддержку"
Опытное производство Lada e-Largus в Ижевске должно начаться уже в конце 2023 года.