Volkswagen Budd-e - электромобиль-минивэн от Фольксваген
Концепт электромобиля минивэна от Фольксваген - Volkswagen Budd-e от компании Volkswagen был представлен на выставке потребительской электроники CES-2016, проходящей в Лас-Вегасе. Компания называет данный автомобиль - "Microbus 21-го века", вспоминая и как бы отдавая дань микробусу, который был создан и выпускался еще до 1960 года прошлого века и в 60-х годах, и был популярен в те времена. А в 2017 году Budd-е сменит похожий на него Volkswagen I.D. Buzz.
Внешний вид и габариты электромобиля, Фольксваген минивэна - Volkswagen Budd-e
Колёсная база нового авто - электромобиля-минивэна Фольксваген, имеет размер 3151 мм, габаритная длина 4 597 мм, ширина – 1 938 мм, высота – 1 828 мм. Если судить по общей длине данного электромобиля, то он ненамного превосходит современный Touran, зато колесная база (3151 мм) существенно больше чем у известного автобуса Volkswagen Transporter.
По своим размерам электрокар-микроавтобус займет нишу между моделями Touran и Multivan T6. Определенный и неповторимый дизайн Volkswagen Budd-e унаследовал от более раннего концепта VW Bulli, также заявленного компанией Volkswagen, и продемонстрированного на Женевском автосалоне в 2011 году. Внешний вид микроавтобуса Фольксваген Будде напоминает японский молодежный концепт-кар Teatro for Dayz, который был представлен на Токийском мотор-шоу в октябре 2015 года.
Также минивэн от Фольксваген - Volkswagen Budd-e характеризует массивная решетка радиатора, задний бампер, выполненный по технологии Drop Box, уникальные колесные диски в 21 дюйм, также электромобиль-минивэн от Фольксваген - Budd-e лишен не только боковых зеркал (а зачем они когда есть видеокамеры) но и дверных ручек. Дверь открывается взмахом руки, взмахнул рукой и дверь - открылась...
На крыше микробуса Volkswagen Budd-e находятся солнечные панели, а все осветительные приборы внутри и снаружи салона используют только светодиоды.
Конструкция и двигатели электромобиля, Фольксваген минивэна - Volkswagen Budd-e
Модульная платформа MEB (Modularen Elektrifizierungsbaukasten) для электромобилей лежит в основе конструкции авто Volkswagen Budd-e. Что именно это за МЕВ? Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка с подруливающим механизмом, благодаря которому диаметр полного разворота у Volkswagen Budd-e такой же (11,5 м), как у Турана с более короткой базой.
Модульная платформа используется во многих электрокарах и гибридах данного производителя и признана успешной.
Двигатели и зарядка электромобиля, Фольксваген минивэна - Volkswagen Budd-e
Volkswagen Budd-e — полноприводный минивэн от Фольксваген: на передней оси установлен электромотор мощностью 136 л.с. (200 Нм), на задней — 170 л.с. (290 Нм). Таким образом суммарная мощность этих бесщеточных двигателей - 306 лошадиных сил. Разгон с нуля до 96 километров в час занимает 6,9 секунды, а максимальная скорость равна 180 километрам в час.
Под полом салона Volkswagen Budd-e расположена тяговая батарея емкостью 101 кВт-ч полного заряда которой хватит на пробег 533 км (331 миля), а это ведь довольно немало, не так ли? Ну а аккумуляторы микробусов Volkswagen Budd-e могут заряжаться как от бытовой розетки 220В, или при помощи беспроводной индуктивной зарядки. Также предусмотрена возможность восполнить 80% запаса энергии всего за 30 минут при использовании устройства экспресс-зарядки мощностью 150 кВт производства самой Volkswagen.
Выше батареи и моторов расположены только системы отопления и кондиционирования, они преимущественно находятся на носу, и, на одном уровне с ними - рулевой механизм. Далее вся площадь отдана салону авто.
Интерьер и возможности электромобиля, Фольксваген минивэна - Volkswagen Budd-e
О внутреннем интерьере салона надо сказать особо: Если в нашем 21 веке появился смартфон и смарт-часы, то пришло время появиться наконец и смартмобилю!
Внутри салона Volkswagen Budd-e - цифровая приборная панель с тремя большими сенсорными экранами оставляет ощущение что Вы находитесь в сложной и современной кабине - ну, например современного самолета... Причем управлять можно не только прикасаясь к дисплеям, но и жестами и голосом.
Например, Вы сели в салон и произнесли: "Hello Budd-e", и тут же происходит активация всей интеллектуальной системы авто, которая, как ни странно - способна отслеживать настроение любого из пассажиров (по тембру голоса, скорее всего), и менять климатические настройки и уровень освещения, подстраиваясь под нужды пассажиров. Например, компьютер можно попросить сделать "чуть-чуть потеплее". При этом система способна различать голоса разных пассажиров, поэтому температура повысится именно в той части салона, откуда поступила команда, ну чтоб другим не стало жарко, если они не хотят "чуть-чуть потеплее" допустим.
Если Вы водитель данного Volkswagen Budd-e, то перед Вами три больших дисплея. На центральный выводится основная ездовая информация, карта навигации и настройки автомобиля, справа — центр развлечений, а слева — изображение с камеры заднего вида, управление освещением и прочие второстепенные функции, визуально кажется что все это один большой экран.
Дружественный интерфейс с пассажирами в Volkswagen Budd-e
Перед пассажиром есть еще один экран, который в том числе выполняет роль правого зеркала заднего вида. А на левом борту пассажирского отсека, как раз напротив сдвижной двери, — огромный экран мультимедийной системы (диагональ — 34 дюйма!), на котором можно смотреть фильмы, сидеть в интернете или изучать достопримечательности на маршруте.
Все это хозяйство управляется прикосновениями, жестами или голосовыми командами, причем электроника обучена понимать даже абстрактные приказы: например, фраза "уменьшить чуть-чуть температуру в салоне" не потребует уточнения на сколько конкретно и т.д. Жестами отпираются и дверные замки — привычных рукояток на дверях нет даже внутри. А на спицах руля расположены сенсорные панели, причем не только для пролистывания страниц, как у нового Мерседеса Е-класса, но и для активации различных функций: о том, какая именно "горячая клавиша" зарезервирована за сенсором в данный момент, сообщается на основном экране перед водителем.
Мультимедийные нужды пассажиров Volkswagen Budd-e (интернет и др) реализуются через отдельный большой монитор. Машина просто напичкана смарт-функционалом, и из нее можно управлять любыми мобильными устройствами и даже с «умным» домом, если таковой имеется у кого-то из пассажиров. А в той же Германии, это весьма нередкое явление, ведь там даже простая уборщица имеет свой каменный дом в деревне, и это нормально... Представьте, Вы едете в Budd-e, и родное авто Volkswagen Budd-e сигналит Вам о скором прибытии с помощью одного из дисплеев... Предвидя скорую высадку, Вы, с помощью дисплея авто дает команду своему "умному дому" - открыть ворота, открыть гараж, включить свет, включить кондиционер, увеличить отопление в комнатах (Вы приехали и Вам нужно тепло), включить микроволновку и начать запекать курицу... Вот это да! Круто!Вот так электромобиль-минивэн от Фольксваген!
Связь электромобиля-минивэна Budd-e от Фольксваген и персональной вселенной каждого пассажира
А если Вы тут же при подьезде к дому дадите команду электромобилю проверить содержимое Вашего холодильника, (которое тут же возникнет на дисплее перед Вами и Вы видите что чего то не хватает), и Ваш незаменимый друг Budd-e может напомнить Вам о том, что еще необходимо купить, например - молоко! Нет проблем! Вы даете заказ в ближайший магазин, взмахом руки открываете дверцу Budd-e и выходите, а курьер находит по спутнику Вашего друга Budd-e, открывает с помощью кода специальный охлаждаемый багажный отсек и помещает заказанное Вами молоко туда. Остается только пойти и взять - когда будет время и желание. Этот электромобиль-минивэн от Фольксваген - прямо робот какой-то!
Неплохо, верно? Не зря же название Budd-e на слух очень похоже на английское слово "buddy" — приятель. Автопилот также имеет место быть в данном концепте, и его функции это - автоматическая парковка.
А если Вы захотите прямо из авто посмотреть - кто находится в настоящий момент рядом с Вашим домом, или кто пришел и стоит на пороге? Возможно ли это? И представьте - да! Ваш электробус Budd-e может отобразить прямо на своем дисплее снимок Ваших видеокамер рядом с домом. И Вы убедитесь - что все хорошо! И если кто-то пришел и стоит на пороге Вашего "умного" дома, Ваш "умный" автомобиль сможет открыть Вашему гостю двери, если Вы подадите ему такой сигнал на дисплее Вашего друга электромобиля Budd-e ! И, таким образом, подьезжая, Вы входите в теплый и освещенный дом, а в гостиной Вас ожидает Ваш гость и в микроволновке уже готовый обед! Не прекрасно ли это?
Также электромобиль Volkswagen Budd-e обучен вести учет вещей на борту. Чтобы пассажиры ничего не забыли, и если вещи остались-то автомобиль сигналит об этом. Даже на дисплее можно увидеть - какие вещи находятся в салоне в данный конкретный момент. А если по прогнозу погоды ожидается дождь, то "умный" автомобиль просигналит об этом также и даже - напомнит о зонтике!
Данный концепт Volkswagen Budd-e планируется выпускать не раньше 2020 года - то есть в конце этого десятилетия. Возможно серийный автомобиль будет проще чем данный концепт, но время покажет, и весьма здорово, что в будущем у человека появится не только "умный дом", но еще и "умный автомобиль" - друг Budd-e !