Кроссоверы-купе 2019 модельного года: Renault Arkana (обзор 6)
Автомалиновка написала сотню статей о том, как хэтчбеки и универсалы стали кроссоверами - но не только ими славен автомобильный мир. Мода на кроссоверность перешла на бизнес-седаны, а точнее, бизнес-лифтбеки, которые становятся кроссоверами-купе. В прошлом обзоре нового цикла - Кроссоверы-купе на Автомалиновке: Infiniti QX30 мы завершили знакомство с японскими кросс-купе, а сейчас речь пойдет о первом кросс-купе, которое создавалось для России с участием инженерного центра Renault в Москве.
Renault Arkana готовят к серийному выпуску на заводе "Автофрамос" в Москве. Это длинный полноприводный кроссовер бизнес-класса, название которого образовано от слова arcanum, что значит "тайна" или "секрет". Летом 2019 года тайный секрет Renault появится на российском автомобильном рынке, а затем на рынках других стран.
Кроссовер-купе Renault Arkana 2019 года, характеристики
Кроссовер-купе Renault Arkana построен на модернизированной платформе B0, которая теперь называется CMF C/D. Длина автомобиля - 4545 мм, ширина - 1820 мм, высота - 1565 мм. Колесная база растянута до 2721 мм. Дорожный просвет - 208 мм с передним приводом и 205 мм с полным приводом.
Renault Arkana оснащается инновационным 1.3-литровым турбомотором TCe мощностью 150 л.с., созданным в сотрудничестве с Mercedes (он ставится на новые "мерседесы" классов А и B). Новый турбодвигатель на 21% экономичнее двухлитрового "атмосферника". Трансмиссия - вариатор X-Tronic 8 поколения с имитацией 7 ступеней. А также доступен базовый 114-сильный атмосферный мотор Renault-Nissan с механикой или вариатором предыдущего поколения, как на "Каптурах".
Привод у Renault Arkana передний или полный с режимами 2WD, 4WD и 4WD Lock. Интересно, что заявленный расход топлива со всеми моторами и вариантами привода составляет около 7 литров/100 км и только вариант с базовым мотором, механикой и полным приводом выбивается из общего ряда - 7.7 литров. По сравнению с нынешними кроссоверами Renault обещает повышенную жесткость кузова за счет увеличенного до 35% применения высокопрочных сталей и рассчитывает получить максимальные оценки в краш-тестах ARCAP (это аналог Euro NCAP 10-летней давности).
Комплектация кроссовера-купе Renault Arkana 2019 модельного года
В базовой комплектации кросс-купе Renault Arkana имеет 17" стилизованные стальные диски CELEBRIS, 4 подушки безопасности, травмобезопасный бампер для защиты пешеходов, стальную защиту двигателя и тормозных шлангов, а также современную систему курсовой устойчивости с возможностью полного отключения. В списке оборудования - ABS c распределением тормозных усилий, система ЭРА-ГЛОНАСС, контроль давления в шинах, электрозеркала, все электростеклоподъемники, светодиодные ходовые огни, фары и задние фонари, крепления ISOFIX, центральный замок, кондиционер и аудиосистема.
Средняя комплектация являет базовой для "Арканы" с полным приводом. В ней автомобиль снабжается кожаным рулем, круиз-контролем, ключ-картой, кнопкой запуска мотора, системой дистанционного запуска мотора Renault Start, подогревом передних сидений и парктрониками.
В дополнительном оснащении (о его вариантах можно прочитать здесь) - настоящие 17" легкосплавные диски с алмазной шлифовкой, противотуманные фары, шторки безопасности, комбинированные или кожаные сиденья, климат-контроль, подогрев рулевого колеса и задних сидений, обогрев лобового стекла, 8" мультимедиа с навигационной системой, камерой заднего вида или круговым обзором, 8-цветная подсветка салона, дополнительные передние и задние USB разъемы, задний подлокотник, система обнаружения слепых зон.
Цены нового кроссовера-купе Renault Arkana 2019 модельного года
Российские цены нового кроссовера-купе Renault Arkana начинаются от 999,000 рублей за автомобиль с механической коробкой передач и от 1,049,990 рублей за автомобиль с вариатором. Полный привод с механической коробкой передач обойдется по цене от 1,169,990 рублей. Полный привод с вариатором требует 150-сильного мотора и цена взлетает до 1,419,990 рублей.
Топовая версия Renault Arkana Edition One стоит 1,419,990 российских рублей с передним приводом и 1,499,990 российских рублей с полным приводом.
Беларуские цены Рено Аркана на момент обновления статьи пока не объявлены.
Автомалиновка о кроссовере-купе Renault Arkana
Своим автомобилем Renault открывает новую рыночную нишу недорогих автомобилей бизнес-класса, приспособленных к сложным дорожным условиям. Полноприводный кроссовер-купе оборудован так, что бы он не застревал в снежной каше и не разбивался на неровностях дорожного покрытия. Для движения в экстремальных условиях предусмотрены стальная защита двигателя, приличный дорожный просвет, небольшие свесы и фирменные шины M+S.
Renault Arkana намного длиннее своего ближайшего родственника - кроссовера Renault Kaptur и бюджетных японских кросс-купе Mitsubishi Eclipse Cross и Toyota C-HR. Но при этом на дороге он смотрится как нормальный автомобиль, а не как громоздкое брутальное нечто для распугивания пешеходов. Длинное лобовое стекло и черная крыша создают внешнее впечатление полностью стеклянной панорамной крыши. А растянутая колесная база (на 5 см по сравнению с Kaptur) обеспечивает посадку пассажиров в соответствии со стандартами бизнес-класса.
Фишка Renault Arkana со 150-сильным мотором — возможность выбрать один из трех вариантов движения: ECO, MY SENSE (Normal) и Sport, которые меняют настройки двигателя, вариатора, электроусилителя руля, подсветки салона и климат-контроля. Разработчики обещают плавное и легкое управление на всех скоростях - в этом автомобиле "три в одном" можно передвигаться, как в представительском седане, проходить виражи, как в спорткупе и пробираться сквозь грязь, почти как на внедорожнике.
Идеальный автомобиль на все случаи жизни? Да, кроссоверы-купе претендуют на попадание именно в это яблочко - посмотрим, как это получится у знатоков рынка и автомобильного дизайна из "Рено". Для улучшения управления там сделали укороченный руль в 3 оборота с регулировкой по наклону и вылету, в будущем обещают сделать полагающиеся в классе задние дисковые тормоза (пока они по наследству от "Дастера" - барабанные). Особое внимание уделяется явно непривычному для российского рынка алюминиевому турбомотору с вариатором. Производитель призывает не опасаться ни того, ни другого. Мотор, созданный вместе с Mercedes, нарабатывает 40,000 часов (14 лет) и проходил испытания в самых разных условиях - в мороз, жару и дождь. А вариатор Jatco X-Tronic уже давно присутствует на нашем рынке в самых различных моделях концерна Renault-Nissan и зарекомендовал себя, как вполне надежный.
Важный для нас вопрос - это объем багажника. "Аркана" выполнена в двухобъемном кузове лифтбек, т.е. приспособлена для перевозки больших и длинномерных грузов. А объем багажной зоны поднятых задних составляет 508 литров с передним приводом и 409 литров с полными приводом.
Кроссовер-купе Renault Arkana заявлен как "первая модель Альянса, созданная в России и базирующаяся на модульной платформе SUV нового поколения". Мы уже поняли, что платформа скорее не новая, а модернизированная. И создавали автомобиль в сотрудничестве французских и российских инженеров - что конечно же, не умаляет того факта, что производство налаживается в Москве. Инновационный турбомотор везут из Испании, вариатор к нему - из Мексики. А продавать "Аркану" будут не только на локальном рынке, но также в Европе, Китае, Южной Корее и даже в Бразилии - она станет стартовой моделью, к которой начнется обновление автомобильной линейки Renault.
В следующем обзоре кроссоверов-купе мы познакомимся с автомобилем из Китая.