Внедорожники 2019 модельного года на Автомалиновке: новый Suzuki Jimny (обзор 30)
В предыдущем обзоре внедорожников мы знакомились классическим российским внедорожником, а теперь познакомимся с классическим рамным японцем нового поколения.
Внедорожник Suzuki Jimny производится и находит своих покупателей более 50 лет - с 1968 года. На Автомалиновке есть обзорная статья про его третье поколение, а сейчас мы напишем про новейший Jimny четвертого поколения, который выпускается в Японии с 2018 года, продается на российском и украинском рынке с лета 2019 года и готовится к продажам в РБ. В новом поколении внедорожник подчеркнул свой угловатый облик и прибавил в комфорте - при этом сохранил лонжеронную раму, подключаемый полный привод с понижающей передачей и прочные неразрезные мосты, которые позволяют передвигаться без учета дорог.
Внедорожник Suzuki Jimny 2018-2020 года, характеристики
Новый внедорожник Suzuki Jimny стал короче за счет свесов, но существенно шире и выше - 3645 мм в длину с запаской, 1645 мм в ширину и 1725 мм в высоту. Дорожный просвет увеличился до 210 мм.
В Японии Jimny комплектуется 0.66л турбомотором мощностью 64 л.с., который позволяет получить там налоговые льготы. Но на наш Jimny ставится приличный 1.5л атмосферный мотор мощностью 102 л.с.
Коробка передач - механика или 4-ступенчатый гидроавтомат. Привод подключаемый полный на раздаточной коробке с понижающей передачей. Мосты оборудованы свободным дифференциалами, а имитация блокировки заднего дифференциала делается через систему ABS.
Автомобиль получил три звезды на тесте безопасности Euro NCAP.
Комплектация внедорожника-новинки Suzuki Jimny 2019 модельного года
В базовую комплектацию Jimny GL входят ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, системы помощи при подъеме и спуске, система торможения перед препятствиями и пешеходами (Dual Sensor Brake Support c лазерным и видеодатчиком), система ЭРА-ГЛОНАСС, контроль давления в шинах, 2 подушки безопасности, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом, мультируль, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, складные задние сиденья 50:50 с креплениями ISOFIX и подголовниками, кондиционер, CD/MP3 аудиосистема и противотуманные фары.
В топовой комплектации Jimny GLX дополнительно появляются 15" легкосплавные диски, включая запасное колесо, светодиодные фары с омывателем и автоматическим корректором, обогрев зеркал, кожаное рулевое колесо, климат-контроль, круиз-контроль с системой автоматического экстренного торможения, сенсорное 7" мультимедиа с поддержкой смартфонов и навигационной системой Bosch, противосолнечные козырьки с зеркалами, плафон освещения на заднем ряду, розетка 12V в багажном отделении и органайзер, который обеспечивает ровный пол при складывании сидений.
Отметим, что украинский Jimny имеет расширенную базовую комплектацию - 6 подушек и шторок безопасности и электронные помощники Suzuki Safety Support для контроля полосы движения, слежения за слепыми зонами и автоматического переключения света фар. В российском Jimny этого, к сожалению, нет, хотя дополнительные подушки безопасности явно бы не помешали такому маленькому автомобилю.
Цены нового внедорожника Suzuki Jimny 2019 модельного года
Российские цены 2019 года на Suzuki Jimny в комплектации GL составляли - 1,359,000 российских рублей за механику и 1,419,000 рублей за автомат, в комплектации GLX - 1,569,000 рублей. Доплата за металлик составляет 16,990 рублей, за двухцветную окраску - 30,990 рублей. В 2020 году автомобиль подорожал - он стоит от 1,439,000 рублей с механикой, от 1,499,000 рублей с автоматом и от 1,649,000 рублей в комплектации GLX.
Украинские цены Suzuki Jimny в комплектации GL составляли 535,000 гривен за механику и 570,000 гривен за автомат, в комплектации GLX - 673,000 гривен. Доплата за двухцветную окраску - 12,000 гривен.
Цены нового Suzuki Jimny в 2020 году
В 2020 году внедорожник подорожал - в России он стоит от 1,439,000 рублей с механикой, от 1,499,000 рублей с автоматом и от 1,649,000 рублей в комплектации GLX.
В РБ новый Jimny поставляется в российской комплектации и стоит от 51,500 рублей с механикой, от 53,600 рублей с автоматом и от 59,100 рублей в комплектации GLX.
Автомалиновка о новом внедорожнике Suzuki Jimny
В одно из главных главных достоинств Suzuki Jimny нового поколения записывают его эффектный внешний вид, похожий на мини-Гелендваген. Все остальное осталось при нем - высокая проходимость, фактическое отсутствие свесов, отличный обзор для движения по буеракам. Железо добротное, мотор, что важно, стал мощнее. Рама получила X-образный усилитель жесткости, который дополнительно защищает раздаточную коробку. Увеличилась энергоемкость подвески. Благодаря наличию водосточного желоба по бокам кузова вдоль крыши можно не бояться промокнуть при посадке и высадке из автомобиля под дождем.
Удивительно, но данный специфически японский автомобиль - кей-кар пользуется у нас устойчивым спросом. Кузов у "Джимника" совсем маленький, точь в точь как у японской версии! И только выступающие бамперы, развитые колесные арки и стильная запаска визуально увеличивают размер экcпортного Jimny. Впрочем, внутри, новый Jimny достаточно просторный - объем прибавляет квадратная геометрия салона и высокая крыша. Особенно комфортно стало на передних сиденьях, но и на заднем ряду места прибавилось - расстояние между рядами увеличилось на 40 мм. К сожалению, еще более символическим стало багажное отделение, которое теперь походит... на бардачок иных больших автомобилей. Всего 85 литров! Приличный объем - 830 литров достигается только при сложенных задних сиденьях - так что отправиться в экспедицию вместе с багажом удастся максимум в числе трех человек с одним сложенным сиденьем. Можно также заказать штатный багажник на крышу.
Помимо более просторного салона, в новом Jimny появился бортовой компьютер и мультируль, а в старшей версии - светодиодные фары, электронные помощники, климат-контроль, удобно расположенная мультимедиа система с навигацией. Теперь это современный и навороченный экспедиционный автомобиль! Желающим приобрести этот внедорожник стоит поторопиться, поскольку мощности японского предприятия в Косай небезграничны, а по всему миру он расходится очень хорошо - например, российская квота 2019 года в 600 автомобилей уже выбрана примерно на 2/3.
Жаль, что на базе нового Jimny пока нельзя приобрести пикап, а наш следующий обзор будет про пикап Lada 4x4.
Тест-драйв (видео) внедорожника Suzuki Jimny 2019 модельного года