Не секрет, что практически все автомобильные производители хотят попасть в высший автомобильный класс, но далеко не всем это удается. А если быть совсем точным, то удается это считанным единицам. Корейцы, например, уже стучатся в эту пока закрытую для них дверь, а вот французские производители даже не пытаются этого делать. Они выпускают исключительно небольшие хэтчбеки, среднеразмерные седаны и кроссоверы всех мастей. И есть всего лишь несколько производителей, которые на данный момент уверенно чувствуют себя в высшем свете. Немецкая компания Audi как раз одна из таких. Седан Audi A8 – вот ее представитель в высшей автомобильной лиге. С этим незаурядным автомобилем мы и познакомимся.
Внешний вид Audi A8
Чаще всего именно автомобили высшего класса задают тон в дизайне. И Audi A8 не исключение. По мотивам этого автомобиля сделаны и остальные модели компании. Мы часто ругаем немецкую компанию за то, что ее автомобиля похожи друг на друга. Но в случае с «восьмеркой» ругать не за что. Но вовсе не потому, что она не несет в себе никаких фирменных черт. Вовсе нет. Огромный щит радиаторной решетки, строгая передняя оптика, лаконичные выштамповки на дверях и горизонтальные задние фонари – все это на месте. Но, тем не менее, спутать Audi A8 и Audi A6 не удастся при всем желании. Флагман немецкой компании буквально излучает благородство. Каждая деталь кузова проработана идеально. Взять ту же выштамповку, которая идет вдоль дверей. Мысленно продлите ее, и она перейдет в кромку заднего бампера. И так во всем. Высший класс!
Интерьер Audi A8
Такая же ситуация наблюдается и с интерьером. Все фирменные черты, присущие автомобилям немецкой марки, в нем присутствуют. Но все выполнено на совершенно ином уровне. Можно сказать в другом измерении. Здесь ощущаешь себя словно на борту дорогущей яхты. Не в последнюю очередь из-за селектора коробки переключения передач, который своей формой напоминает корабельную рукоятку управления скоростью. Да и потрясающие по своей красоте деревянные вставки только поддерживают это настроение. А если еще и салон из светлой кожи заказать... Круизный лайнер. Причем суперсовременный.
Инновации в Audi A8
Для того, чтобы подробно рассказать обо всех системах, применяемых в этом автомобиле, не хватит и десятка страниц формата А4. Взять те же передние фары. Каждая из них может состоять из нескольких десятков светодиодов, которыми управляет специальная программа. Она отслеживает месторасположение других участников дорожного движения, анализирует скорость и направление движения автомобиля и в соответствии с полученной информацией определенные светодиоды делает ярче или тусклее. Ослепить водителя встречного автомобиля теперь не получится при всем желании. Да и обочина теперь всегда хорошо освещена. Очень умная система. Естественно, что за нее придется довольно дорого доплатить. Да и доступна она только на обновленных автомобилях. Но на ее примере можно получить представление о возможностях этого автомобиля. А ведь таких систем здесь десятки.
Задние места Audi A8
Стоит ли говорить еще и о том, что на втором ряду сидений места предостаточно. Но только для двоих. Втроем сзади ездить в таких автомобилях не принято. А в некоторых версиях, где подушка сиденья отформована исключительно для двоих, это и вовсе не получится. Кстати, Audi A8 выпускается в двух версиях – с обычной или удлиненной базой. Первый вариант подойдет тем, кто предпочитает ездить за рулем, а удлиненный автомобиль выберут те покупатели, которые основную часть времени проведут на заднем диване.
Двигатели Audi A8
Гамма двигателей, предлагаемых для «восьмерки», тоже никого не оставит равнодушным. Даже самый скромный трехлитровый бензиновый агрегат развивает 290 лошадиных сил. И это только начало. Бензиновый двигатель объемом 4 литра выдает уже 420 лошадок, а агрегат объемом 6,3 литра развивает 500 лошадиных сил. Иные суперкары позавидуют. Не разочаруют и дизельные агрегаты. Они следующие: 3 литра (250 лошадиных сил) и 4,2 литра (350 лошадиных сил). Плюс полный привод. Без вариантов. А как вы хотели.
Управляемость и комфорт Audi A8
Естественно, что никаких огрехов в управляемости нет и быть не может. Могут быть только нюансы. К таковым можно отнести, например, драйверский характер автомобиля. Судя по всему, создатели «восьмерки» ориентировались на относительно молодую целевую аудиторию, поэтому и постарались сделать так, чтобы даже этот огромный седан управлялся с огоньком. И у них это вполне получилось. Среди седанов высшего класса большой немецкой тройки Audi A8 можно назвать самым зажигательным. Естественно, что ориентация на водителя не сделала автомобиль жестким или шумным. Комфорт находится на таком уровне, что на заднем сиденье вполне можно и задремать. Или усиленно поработать. В любом случае ничто вас отвлекать не будет.
Выводы об Audi A8
Так почему же остальные автомобильные компании не могут пробиться в высший свет? Да просто не одного дня это дело. Для этого нужны десятилетия кропотливой работы. Немецкая компания, которая еще тридцать лет тому назад не выпускала подобные автомобили, этот путь уже прошла. Так что высшей автомобильной лиге автомобили с четырьмя кольцами на радиаторной решетке закрепились всерьез и надолго.
Тест-драйв Audio A8
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=VhKF4BOhjZU, фото - http://www.flickr.com/search/?q=Audi+A8&l=comm&ct=0&mt=all&adv=1