Кроссоверы на Автомалиновке, обзор 7: Renault Duster
В предыдущем обзоре кроссоверов мы похвалили маленький китайский псевдокроссовер, который собирают на заводе БелДжи в Борисове. Но сколько можно наблюдать за тем, как мастера из Поднебесной запрягают блоху делают внушительный автомобиль на платформе маленького хэтчбека? В Renault пошли по другому пути - они сделали недорогой кроссовер на полноразмерной платформе Nissan B0. В этой части статьи мы знакомимся с Renault Duster
Renault Duster разработан на базе сверхпопулярного седана Renault Logan, который создал сегмент бюджетных автомобилей от европейского бренда. При сохранении многих узлов и агрегатов машина стала намного объемнее, получила дорожный просвет 210 мм и опциональный полный привод. Кроссовер может иметь механическую коробку передач или традиционный гидроавтомат. Выпуск Renault Duster налажен на заводе "Автофрамос" на площадях бывшего АЗЛК, а для Европы он выпускается в Румынии под исходным брендом Dacia Duster.
Renault Duster 2011-2015 года
Размеры Renault Duster - 4315 мм в длину, 1822 мм в ширину и 1630 мм в высоту. На автомобиль ставится бензиновый двигатель мощностью 102 или 135 л.с., либо дизель с турбонаддувом 90 л.с. Есть два варианта подвески - полунезависимая для переднего привода и независимая для полного привода в паре с 135-сильным двигателем.
Комплектации и цены Renault Duster
В минимальной комплектации, т.е. с передним приводом и двигателем 102 л.с. цена Renault Duster 2014 года начинается от $15,500. Вроде совсем немного, но за эти деньги приобретается по факту "джиперская" коробка с двигателем и трансмиссией, а дополнительно предусмотрено лишь наличие ABS с электронным распределением тормозных усилий и одной подушки безопасности. За более вменяемый комплект с двумя подушками безопасности, противотуманками и аудиосистемой придется выложить уже $18,000. А если хочется еще и автоматическую коробку передач, то цена улетит за $20,500. Для сравнения - Ford Fusion со всеми этими радостями продавался примерно за $15,000. Впрочем, Renault Duster крупнее, чем Ford Fusion, и вид у него куда более брутальный. А за небольшую доплату, всего около $1,500 машину можно оборудовать полным приводом и смело штурмовать бездорожье. Машина имеет короткую первую передачу и межосевую электромагнитную муфту с блокировкой, а в комплекте с системой курсовой устойчивости идет антипробуксовочная система, которая имитирует блокировку межосевых дифференциалов.
Обновленный Renault Duster 2015 года
В 2015 году автомобиль изменил дизайн, получил новые моторы и опции оборудования. Обновленный Renault Duster сохранил рублевые цены, а в валюте стал стоить намного меньше, чем в прошлом году.
Характеристика Renault Duster
Renault Duster с одной стороны (в сравнении с псевдокроссоверами) дорогой, а с другой - дешевый. Кроссоверы от других известных европейских и японских брендов стоят намного больше, при этом разница в цене не всегда оправдывается лучшими дорожными качествами и повышенным комфортом. Renault Duster - действительно удачная машина - вместительная, удобная, с энергоемкой подвеской. Пересаживаться на нее с городской малолитражки - одно удовольствие. Да, он шумноват и не приспособлен к гонкам на автобанах, но зато мало какая другая машина сможет прокатиться со скоростью 100 км/ч по проселку с колдобинами. Так что же делать автопроизводителям? - снижать, вслед за "Дастером" цены? Вместо этого талантливые французские дизайнеры придумали, как подпортить впечатление от относительно недорогой машины. Как и "Логану", "Дастеру" придумали нарочито грубый дизайн, который всячески подчеркивает его дешевизну. Это им более чем удалось - первоначальный (до обновления) "Дастер" смотрелся не только грубо, но местами - просто ужасно. Особенно удачно портило впечатление шильдище на крышке багажника с надписью "Duster" - "Пыльник", в последней редакции покрытое хромом для еще большего визуального эффекта. Впрочем, неудачные элементы оформления не особенно сказываются на широкой популярности "Пыльника", но зато отпугивают покупателей более дорогих авто, которые могли бы испытать соблазн сэкономить. А сколько стоит безупречный внешний вид - можно судить на примере другого внедорожника концерна Renault–Nissan. Новый Nissan Terrano является перелицованным Duster-ом со всеми его ездовыми повадками. Красивый и современно выглядящий, он оценивается почти на $5000 больше, чем Duster.
Перспективы Renault Duster
Надо признать, что "паркетники" Chevrolet Niva и Ford Fusion, с которыми часто сравнивают Renault Duster, тоже не выглядят, как дорогие машины престижных марок. Но они, тем не менее, отличаются гармоничным внешним видом в соответствии с автомобильной эстетикой 2000 годов и их дизайн никто не пытался специально испортить. В любом случае, внешний вид автомобиля - дело вкуса. И кошелька, который тоже имеет право голоса в оценке внешнего вида автомобиля. Почеркнуто грубый дизайн "Дастера" выделяет его среди других "европейцев", да и мода на большие хромированные вставки, которые когда-то считались признаком автомобильной роскоши, тоже может вернуться. Тем не менее, не лишне вспомнить, что кроме "народного" кроссовера Renault выпускает еще и псевдокроссовер. О нем - следующий обзор.